PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к ГИА (задание А5)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к ГИА (задание А5)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к ГИА (задание А5)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к ГИА (задание А5) Булычева Я.С. Занятие 19
Описание слайда:

Подготовка к ГИА (задание А5) Булычева Я.С. Занятие 19

№ слайда 2 Что должен знать ученик, выполняя задание А5: правописание корней с проверяемой
Описание слайда:

Что должен знать ученик, выполняя задание А5: правописание корней с проверяемой безударной гласной; правописание корней с чередующейся гласной; словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, требующими запоминания.

№ слайда 3 1. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова В безударном положении в к
Описание слайда:

1. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, что и под ударением в однокоренных словах или формах этого слова. Проверка безударной гласной буквы в корне возможна путем подбора формы одного и того же слова. Для этого надо:у существительных изменить число: весна - вЁсны, паруса - пАрус;у прилагательных заменить полную форму краткой: нагой - он нАг, босой - он бОс;у глаголов: А) изменить число: я брожу - мы брОдим;Б) изменить время: показал - покАжет;В) изменить род (у глаголов прошедшего времени): отвела - отвЁл.

№ слайда 4 При подборе однокоренных слов следует различать слова, близкие по звучанию, на р
Описание слайда:

При подборе однокоренных слов следует различать слова, близкие по звучанию, на раз личные по значению и написанию. Правильный подбор проверочного слова к ним зависит от смысла исходного слова: старожил нашего города (= стАрый житель) - он сторожил склад (= стОрож) умолять о пощаде (= он мОлит) - умалять значение (делать мАлым) разрядить ружье (= разрЯд) - разредить морковь (= рЕдкий) раздражать поведением (= кто-то дрАзнит) - задрожать от холода (дрОжь) благословить на подвиг (= сказать благое слОво) - прославлять героя (= слАва) покарать врага (= кАра) - покорить природу (= покОрный) - укорять за лень (= укОр) посвятить стихотворение (= свЯтость) - посветить свечой (= свЕт) увидать издали (= увИдит) - увядать без влаги (= увЯнуть) утихать постепенно (= утИхнуть) - утешать ласково (= утЕшить) флаг развевается (= вЕять) - ребенок развивается (= развИтие)

№ слайда 5 2.Чередующиеся гласные в корне слова
Описание слайда:

2.Чередующиеся гласные в корне слова

№ слайда 6 2.Чередующиеся гласные в корне слова
Описание слайда:

2.Чередующиеся гласные в корне слова

№ слайда 7 2.Чередующиеся гласные в корне слова
Описание слайда:

2.Чередующиеся гласные в корне слова

№ слайда 8 2.Чередующиеся гласные в корне слова
Описание слайда:

2.Чередующиеся гласные в корне слова

№ слайда 9 3.Непроверяемые безударные гласные в корне слова Список наиболее часто встречающ
Описание слайда:

3.Непроверяемые безударные гласные в корне слова Список наиболее часто встречающихся в тестах слов с непроверяемыми безударными гласными в корне, требующими запоминания: Апелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты, авантюра, адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар, горизонт, габариты, гарнизон, дезертир, дефицит, декларация, интеллигентный, иждивенец, коварный, меридиан, реабилитация, поролон, катастрофа, комбинезон, корифей, компоновать, карнавал, каморка, конфорка, линолеум, меценат, мотивировать, ностальгия, наваждение, примитивный, панорама, парадокс, привилегия, палисадник, предварительный, привередливый, пессимист, реставрировать, сертификат, стипендия, эксперимент.

№ слайда 10 Алгоритм выполнения задания А5: 1. 1.Внимательно прочитайте каждое слово в указа
Описание слайда:

Алгоритм выполнения задания А5: 1. 1.Внимательно прочитайте каждое слово в указанном предложении и найдите среди них с чередующейся гласной в корне (если именно эта орфограмма заявлена в задании). В этом вам поможет знание корней, в которых происходит чередование гласных:

№ слайда 11 2. Если вас просят указать слово с проверяемой безударной гласной в корне, то по
Описание слайда:

2. Если вас просят указать слово с проверяемой безударной гласной в корне, то подберите к каждому из слов в предложении однокоренное слово или образуйте его форму так, чтобы безударная гласная находилась под ударением и слышалась отчетливо, таким образом вы определите верный ответ.3. Если вас просят найти словарное слово, то надо искать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, требующими запоминания.

№ слайда 12 ПотренируемсяЗадание № 1. Из предложений 16-19 выпишите слово(-а) с чередующейся
Описание слайда:

ПотренируемсяЗадание № 1. Из предложений 16-19 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне. (16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что на встречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?.. (19)Коржиков, должно быть... - робко предположил я. - (20)0н разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок...Задание № 2. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа. (41) Никто из домашних ни разу не упоминал до сих пор о школе.

№ слайда 13 Задание № 3. Из предложений 31-35 выпишите слово с чередующейся безударной гласн
Описание слайда:

Задание № 3. Из предложений 31-35 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (31) - Нет, ты не так услышал, не так подумал, и не надо полагать, что я пытаюсь взвалить на тебя все это. (32) Не сообщай им, я сам все скажу, но только не сейчас. (33) Когда отец забудет про сердце... тогда. (34) А ты пока отвлеки их немного чем-нибудь, подготовь. (35) Этим ты мне поможешь.Задание № 4. Из предложений 14-16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (14)0дин из них, приземистый, протянул деньги Саньке. -(15)Легко отдаёшь, - сказал Санька. - (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!

№ слайда 14 Задание № 5. Из предложений 16-19 выпишите слово с чередующейся безударной гласн
Описание слайда:

Задание № 5. Из предложений 16-19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки кореш ков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. Ёлочка  долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.Задание № 6. Из предложений 18-19 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне (18) Ландау написал вывод и положил мел. (19) Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:

№ слайда 15 Задание № 7. Из предложений 20-21 выпишите слово с чередующейся безударной гласн
Описание слайда:

Задание № 7. Из предложений 20-21 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (20)И странно ему все это, и чудно - словно и войны нет никакой! (21)Словно не бушует, не обливается кровью всего в двухстах верстах отсюда горящий, задымлённый, в грохоте и в тяготе фронт...Задание № 8. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется наличием суффикса -А-. (5)Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нем необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник. - (6)Мы наклейки собираем, - пояснил старший. (7)Я отдал им коробку. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.

№ слайда 16 Задание № 9. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной
Описание слайда:

Задание № 9. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.Задание № 10. Из предложений 17-18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал. 

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Составлено по мет. пособию С.В.Драбкиной, Д.И.Субботина
Описание слайда:

Составлено по мет. пособию С.В.Драбкиной, Д.И.Субботина

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru