муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Орлецы Кировской области Нагорского района Образование причастий учитель русского языка и литературы Венгренюк Ольга Ивановна
Цели: повторить спряжение глаголов повторить морфологические признаки причастия отработать навык образования причастий
Спряжение глагола II спр. Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить 4 на –ать: слышать, дышать, держать, гнать 7 на –еть: терпеть, вертеть обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, I спр. Все остальные глаголы Разноспрягаемые хотеть, бежать
Что общего у причастия и
Причастие - это самостоятельная часть речи отвечает на вопрос какой? обозначает признак по действию бывает совершенного и несовершенного вида действительное и страдательное настоящего и прошедшего времени изменяется по падежам (склоняется), родам (в ед.ч.), числам в предложении чаще всего – определение или сказуемое
Причастия образуются суффиксальным способом
Действительное причастие настоящего времени
Действительное причастие прошедшего времени
Страдательное причастие настоящего времени
Страдательное причастие прошедшего времени
Причастный крест Действительное причастие настоящего времени Действительное причастие прошедшего времени
Задание От глаголов образовать причастия: Подумать Нести Понять Расчистить Закручивать Видеть подумавший несущий, нёсший, несомый понявший, понятый расчистивший, расчищенный закручивающий закручивавший закручиваемый видящий, видевший видимый, виденный
Домашнее задание: упражнение 88 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть причастия, обозначить их суффиксы))
Успехов в изучении причастия! муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Орлецы Кировской области Нагорского района учитель русского языка и литературы Венгренюк Ольга Ивановна