PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обобщение по теме «НЕ с разными частями речи»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обобщение по теме «НЕ с разными частями речи»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обобщение по теме «НЕ с разными частями речи»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка. 2. Детская
Описание слайда:

1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка. 2. Детская игрушка, которую невозможно уложить, Ванька-встанька. 3. Грубый, невоспитанный человек. 4. Необразованный, малосведущий человек. 5. Отсутствие удачи; ряд неудач, преследующих кого-то. 6. Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства. 7. Раб, обычно из пленников. 8. Отсутствие свободы, рабство. 9. Тот, кто не может долго усидеть, пробыть на одном месте. 10. Человек, который всё делает плохо или не умеет делать что-либо. 11. Военный противник, враг.

№ слайда 3 1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка (небылица)
Описание слайда:

1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка (небылица) 2. Детская игрушка, которую невозможно уложить, Ванька-встанька (неваляшка) 3. Грубый, невоспитанный человек (невежа) 4. Необразованный, малосведущий человек (невежда) 5. Отсутствие удачи; ряд неудач, преследующих кого-то (невезение) 6. Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства (невзгоды) 7. Раб, обычно из пленников  (невольник) 8. Отсутствие свободы, рабство. (неволя) 9. Тот, кто не может долго усидеть, пробыть на одном месте (непоседа) 10. Человек, который всё делает плохо или не умеет делать что-либо(неумеха) 11. Военный противник, враг  (неприятель)

№ слайда 4 Проверка теоретического материала. Раздельное написание. 1.Не мог, не торопясь,
Описание слайда:

Проверка теоретического материала. Раздельное написание. 1.Не мог, не торопясь, не проведено. 2. Не рад, не должен. 3. Путь не короток, а длинён. 4. Это был не лев. 5. Не от кого утаивать. 6. Вовсе не серьёзное решение. 7. Не подлежащее разделу имущество.

№ слайда 5 Слитное написание. Неряшливый вид. Неласковый взгляд. Нечем гордиться. Незаклеен
Описание слайда:

Слитное написание. Неряшливый вид. Неласковый взгляд. Нечем гордиться. Незаклеенный конверт. 5. Крайне неосторожный поступок. 6. Негде разместиться.

№ слайда 6 Объяснительный диктант. Задание: записать словосочетания с НЕ и устно объяснить
Описание слайда:

Объяснительный диктант. Задание: записать словосочетания с НЕ и устно объяснить правописание. (Не) весёлые думы, (не) умевший лгать, нести (не) суразицу, (не) замеченные другом, очень (не) вкусный пирог, возникшая (не) домолвка, (не) зная причины, (не) было намерений; (не) дорогой , но красивый подарок; (не) смотря на (не) погоду.

№ слайда 7 Орфографическая задача. Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументиро
Описание слайда:

Орфографическая задача. Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ. 1. (Не)удача, (не)чего, (не)покорный, (не)знает. 2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого. 3. Никем (не)тронутый; (не)глубокий, но очень бурный; (не)по-товарищески, (не) мог погаснуть.

№ слайда 8 Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и раздельным написание
Описание слайда:

Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и раздельным написанием. 1 вариант 2 вариант 1. Где-то (не)близко пели. 1. Послышалось (не)громкое пение. 2. (Не) хоженые тропы. 2. Поле (не) вспахано. 3. Ни в чём (не)виновата. 3. (Не)выносимо тяжело. 4. (Не)лепый поступок. 4. Совсем (не)красивый зонт. 5. Идти (не)торопясь. 5. (Не)мог заснуть. 6. (Не)доиграл партию. 6.(Не)достаёт дна. 7. (Не)пользуясь льготами. 7. (Не)дождавшись ответа. 8. Времени всегда (не)достаёт. 8.Путь (не)близок, а далёк. 9. (Не)навистный человек. 9. Домашние (не)урядицы. 10.(Не)обладающий тактом. 10.(Не)соответствующий рангу. Диагностическая проверка знаний

№ слайда 9 1 вариант. 2 вариант. Слитно: 2,4,8,9 Раздельно: 1,3,5,6,7,10 Слитно: 1,3,4,9 Ра
Описание слайда:

1 вариант. 2 вариант. Слитно: 2,4,8,9 Раздельно: 1,3,5,6,7,10 Слитно: 1,3,4,9 Раздельно: 2,5,6,7,8,10

№ слайда 10 Объяснительный диктант. Когда н.. входишь в лес, в глаза бросаются белые стволы.
Описание слайда:

Объяснительный диктант. Когда н.. входишь в лес, в глаза бросаются белые стволы. Удивительное дерево береза! Нет н…одного человека у нас, не знающего березы. Скромное неброское дерево, но (н..)кто не пройдет мимо,( н..) заметив его. Кто( н..) знает березового сока! В( н..)большой надрез на коре вставишь соломинку, подождешь десять-пятнадцать минут и пьешь (н..)напьешься из наполнившейся туристской кружечки. (Н..)торопливо делаешь глотки, а сверху поглядывают (н..)утомимые грачи, (н..) успевшие еще закончить гнездо. Но (н..) забудь во что бы то ( н..) стало замазать ранку глиной или смолой. Кое-кто как ( н..) в чем ( н..) бывало режет кору. Сока возьмет ( н..) много и уйдет, (н..) замазав надрез. И сок течет ( н..) ему ( н..) людям совсем не нужный. Так может сделать только человек,( не..)думающий ( н..) о ком. Плачут березы, и нельзя без боли смотреть на эти молчаливые слезы. Кто только (н..) говорит о любви к березе, кто (н..) пишет, (н..) поет о ней! ( Н..) один художник рисовал березовые рощи. Но недостаточно воспеть березу. Нужно беречь ее, чтобы (н..) плакал этот добрый друг человека. (По Ф. Борисову)

№ слайда 11 Проверь себя ! Когда ни входишь в лес, в глаза бросаются белые стволы. Удивитель
Описание слайда:

Проверь себя ! Когда ни входишь в лес, в глаза бросаются белые стволы. Удивительное дерево береза! Нет ни одного человека у нас, не знающего березы. Скромное неброское дерево, но никто не пройдет мимо, не заметив его. Кто не знает березового сока! В небольшой надрез на коре вставишь соломинку, подождешь десять-пятнадцать минут и пьешь не напьешься из наполнившейся туристской кружечки. Неторопливо делаешь глотки, а сверху поглядывают неутомимые грачи, не успевшие еще закончить гнездо. Но не забудь во что бы то ни стало замазать ранку глиной или смолой. Кое-кто как ни в чем не бывало режет кору. Сока возьмет немного и уйдет, не замазав надрез. И сок течет ни ему ни людям совсем не нужный. Так может сделать только человек, не думающий ни о ком. Плачут березы, и нельзя без боли смотреть на эти молчаливые слезы. Кто только не говорит о любви к березе, кто не пишет, не поет о ней! Не один художник рисовал березовые рощи. Но недостаточно воспеть березу. Нужно беречь ее, чтобы не плакал этот добрый друг человека. (По Ф. Борисову)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru