Правописание междометий и звукоподражаний Через дефис пишутся междометия звукоподражания если они или их части повторяются ай-ай-ай, ау-ау, кис-кис ого-го, эхе-хе и др. ням-ням, хи-хи, гав-гав, тук-тук, хрю-хрю и др.
Знаки препинания при междометиях Междометия выделяются запятой. Чу, что-то шуршит в траве. Ого, какой у тебя дом большущий! Если междометия произносятся с бóльшей силой голоса, то после них ставится восклицательный знак. Батюшки мои! Да что же это такое? Чу! Шаги.
Пунктуация при междометиях 1. "Ох, пошлите за доктором! " "Чу, сверчок за печкой затрещал... " "Эй, завяжи на память узелок…" 2. "Эй! Садись ко мне, дружок." "Ой! Легка коробушка, плеч не давит ремешок. "
Расставь знаки препинания 1. О это была райская жизнь! (Н.Гоголь) 2. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин) 3. Эй завяжи на память узелок! (А.Грибоедов) 4. Увы на разные забавы я много жизни погубил. (А.Пушкин) 5. Ушица ей-же-ей на славу сварена. (И.Крылов) 6. Мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (М.Лермонтов)
Расставь знаки препинания 1. О, это была райская жизнь! (Н.Гоголь) 2. Жизнь, увы, не вечный дар! (А.Пушкин) 3. Эй, завяжи на память узелок! (А.Грибоедов) 4. Увы, на разные забавы я много жизни погубил. (А.Пушкин) 5. Ушица, ей-же-ей, на славу сварена. (И.Крылов) 6. Мы дело кончим полюбовно но только, чур, не плутовать. (М.Лермонтов)
Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания Как красиво весной в лесу! Мы победили! Какой неряшливый мальчик! Каникулы кончились. Возвращайся скорее, мама Коля, принеси мою книгу. Как больно! Ну ай-ай-ай ой о увы ура пожалуйста
1. Какое утверждение является неверным? а) Междометие – это служебная часть речи. б) Междометия – это неизменяемые слова. в) Междометия бывают производными и непроизводными. г) Междометия выражают различные чувства, не называя их. 2. Какое слово образовано не от междометия? а) ахнуть б) аукать в) каркать г) охнуть
3. Укажите, что выражает междометие в предложении. Увы! Дворец Бахчисарая скрывает юную княжну (А.С.Пушкин). а) радость в) сожаление б) сомнение г) пожелание 4. Укажите, в каком ряду оба междометия используются для выражения речевого этикета. а) привет, ну-ну б) здравствуй, шабаш в) пожалуйста, стоп г) спасибо, пока
5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Спасибо, вы меня очень выручили. б) Эй ребята, давайте споем. в) Алло, я вас слушаю. г) Пожалуйста, подайте мне кусочек торта.
Проверьте себя! а в в г б
Автор написал стихи для малышей. Он уверен, что это стихи на звукоподражания. Найдите стихотворение, в котором нет звукоподражаний. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) ( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист ( С-С-С ) - змеиный слышен свист ( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат ( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят. 2) "Паровозик" Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ), "Прокатиться я хочу"! 3) " Вертолёт " Заверчу, закружу (ТР-РРР)! В небеса улечу ( Р-РРУ) 4) Страшно Машеньке в лесу, Позовём её - (А-У)!
Морфологический разбор междометия 1.Часть речи. 2.Морфологические признаки: производное или непроизводное. 3. Что выражает (чувство, волеизъявление, приветствие и пр.)
Выберите предложение, в котором междометие бы выполняло роль подлежащего. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) По лесу разнеслось ау. 2) И тут он трах меня по голове! 3) Вдруг я услышал далекое ау.
Выберите предложение, в котором междометие бы выполняло роль подлежащего. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) По лесу разнеслось ау. 2) И тут он трах меня по голове! 3) Вдруг я услышал далекое ау.
Междометия в речи Составьте (устно) мини-диалог с междометиями. 1 ряд – «В библиотеке» 2 ряд – «В магазине» 3 ряд – «В больнице»
Составьте текст, чтобы в нем встречались междометия разного происхождения и семантических функций. 10-15 предложений
[Ау!...] [Гав-гав!...] [Эй,…] [Алло!...] [Мяу!...] [Здравствуйте, …] [Ох!...]
глаголы от междометий: ах, ой, ау. существительные от междометий: ау, ох глаголы от звукоподражаний: ква, кукареку, дзинь существительные от звукоподражаний: хрю, мяу.
Рефлексия Все и правильно ли я сделал? Что еще необходимо сделать, над чем поработать? Как проходила совместная и индивидуальная работа ?
Упражнение 370