PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Неопределённая форма глагола
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Неопределённая форма глагола


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Неопределённая форма глагола


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Уроки русского языка.Глагол. Учитель русского языка и литературы.Свирская Наталь
Описание слайда:

Уроки русского языка.Глагол. Учитель русского языка и литературы.Свирская Наталья Александровна

№ слайда 2 Неопределённая форма глагола Цель урока: получить представление о неопределённой
Описание слайда:

Неопределённая форма глагола Цель урока: получить представление о неопределённой форме как о начальной форме глагола, отличии неопределённой и личных форм.

№ слайда 3 Запишите существительные в нужной форме. (Не) видеть (Волга, суша, крепость).(Не
Описание слайда:

Запишите существительные в нужной форме. (Не) видеть (Волга, суша, крепость).(Не)навидеть (фальш.., бестолоч.., шпионаж..).(Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).

№ слайда 4 Закончите пословицы глаголом с частицей не. Одна ласточка весны... (не делает).В
Описание слайда:

Закончите пословицы глаголом с частицей не. Одна ласточка весны... (не делает).Волков бояться — в лес... (не ходить).

№ слайда 5 Работа с учебником. У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная ф
Описание слайда:

Работа с учебником. У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола начальной формой является неопределённая (лат. — «инфинитив»).Инфинитив только называет действие, не указывая ни на время его протекания, ни на лицо, ни на число. В словарях, где толкуется значение слов, глаголы представлены в неопределённой форме (инфинитиве).

№ слайда 6 Работа с учебником.Упражнение 625, орфограмма № 22.Вывод: все глаголы в неопреде
Описание слайда:

Работа с учебником.Упражнение 625, орфограмма № 22.Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и пишутся с ь: ходить, гадать, поберечь.

№ слайда 7 Проверка.По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажет
Описание слайда:

Проверка.По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажется, что и бродил ты не зря и глазел не бездумно. Из леса всегда что-нибудь принесёшь, даже если ни к чему не прикасался. Лес непременно тебя одарит.

№ слайда 8 Работа с учебником.Упражнение 627 — закрепление.Упражнение 626.При образовании ф
Описание слайда:

Работа с учебником.Упражнение 627 — закрепление.Упражнение 626.При образовании формы прошедшего времени перед суффиксом -л- сохраняется гласная, которая была перед окончанием -ть, поэтомувеять — веялрастаять — растаял и т. п.

№ слайда 9 Домашнее задание: § 109, упражнение 628.
Описание слайда:

Домашнее задание: § 109, упражнение 628.

№ слайда 10 Неопределённая форма глагола Цель урока: закрепить умение определять окончания г
Описание слайда:

Неопределённая форма глагола Цель урока: закрепить умение определять окончания глаголов в неопределённой и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве

№ слайда 11 Запишите слова в три столбика по частям речи. Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ
Описание слайда:

Запишите слова в три столбика по частям речи. Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассечь, разжечь, ландыш, барж, плющ, отвлечь, широкоплеч, свеж.

№ слайда 12 Проверка.стремительный стриж, Стриж стремительный. Стриж стремителен
Описание слайда:

Проверка.стремительный стриж, Стриж стремительный. Стриж стремителен

№ слайда 13 Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме? Не прикажите ка
Описание слайда:

Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме? Не прикажите казнить, прикажите миловать.«Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?» — крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. (И. Крылов.)

№ слайда 14 Работа с учебником.Упражнение 629.Упражнение 630 Упражнение 631 Вывод: словосоче
Описание слайда:

Работа с учебником.Упражнение 629.Упражнение 630 Упражнение 631 Вывод: словосочетания сущ. + сущ. уместны в официальном стиле речи, глаг. + сущ. — в разговорном.7.Упражнение 635

№ слайда 15 Домашнее задание: Упражнение 632.
Описание слайда:

Домашнее задание: Упражнение 632.

№ слайда 16 Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепление навыка определения
Описание слайда:

Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на -ться, -тся.

№ слайда 17 Укажите изученные орфограммы. ПЕТУШКИ. Петушки распетушились, Но подраться не ре
Описание слайда:

Укажите изученные орфограммы. ПЕТУШКИ. Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно перышек лишиться, Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. (В. Берестов.)

№ слайда 18 Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть? Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..
Описание слайда:

Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть? Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс.ть, вид..ть, се..ть Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом –Л-:Образец: лаять — лаял, клеить — клеил, реять —реял

№ слайда 19 Работа с учебником.Упражнения 637, 638.
Описание слайда:

Работа с учебником.Упражнения 637, 638.

№ слайда 20 Проверка. Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется
Описание слайда:

Проверка. Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных жизней несутся со всех сторон. И каждый умолкнувший голос — невосполнимая утрата. Хор жизни звучит всё тише и тише. Чьи-то сигналы мы уловили, таких помещаем в Красную книгу. А если бы раньше прислушаться, когда они ещё громкозвучали? Пусть каждый из нас выйдет на связь, и тогда непременно родится отклик.

№ слайда 21 Домашнее задание:§ 110, упражнение 640.
Описание слайда:

Домашнее задание:§ 110, упражнение 640.

№ слайда 22 Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепить умение находить главн
Описание слайда:

Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепить умение находить главное слово, от которого зависит глагол, делать выбор в написании ться, -тся в глагольной форме.

№ слайда 23 Проверка.Что на того сердиться, кто нас не боится?Умел ошибиться, умей и поправи
Описание слайда:

Проверка.Что на того сердиться, кто нас не боится?Умел ошибиться, умей и поправиться.Спотыкается и конь, да поправляется.Медной посуды — крест да пуговица, рогатой скотины — петух да курица. (О бедном человеке.)

№ слайда 24 Работа с учебником:Упражнения 641, 642, 644
Описание слайда:

Работа с учебником:Упражнения 641, 642, 644

№ слайда 25 Проверка.И сырые дрова загораются.Кто смерти не боится, того пуля сторонится.Уме
Описание слайда:

Проверка.И сырые дрова загораются.Кто смерти не боится, того пуля сторонится.Умел ошибиться, умей и поправиться.Что прочно, то и беречь можно.

№ слайда 26 Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вар
Описание слайда:

Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вариант). Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся.Составьте с данными глаголами словосочетания.

№ слайда 27 Домашнее задание: упражнение 643.
Описание слайда:

Домашнее задание: упражнение 643.

№ слайда 28
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru