PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ГИА-2013


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ГИА-2013


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ГИА-2013 Работу подготовила Акопова Н.Г., учитель русского языка и литературыГОУ
Описание слайда:

ГИА-2013 Работу подготовила Акопова Н.Г., учитель русского языка и литературыГОУ СОШ № 1380 г. Москвы

№ слайда 2 С2.1С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Описание слайда:

С2.1С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 С1К2 Наличие примеров-аргументов
Описание слайда:

С1К2 Наличие примеров-аргументов

№ слайда 5 С2.2С2К4 Композиционная стройность
Описание слайда:

С2.2С2К4 Композиционная стройность

№ слайда 6 Методика работы над сочинением (задание С2)
Описание слайда:

Методика работы над сочинением (задание С2)

№ слайда 7 С2. Сочинение-рассуждениеЗадание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смыс
Описание слайда:

С2. Сочинение-рассуждениеЗадание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 8 Структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:

Структура сочинения-рассуждения

№ слайда 9 ТезисТезисом в сочинении С2 являются слова Константина Георгиевича Паустовского:
Описание слайда:

ТезисТезисом в сочинении С2 являются слова Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

№ слайда 10 Аргументы Способы оформленияУказать номера предложенийИЛИиспользовать цитировани
Описание слайда:

Аргументы Способы оформленияУказать номера предложенийИЛИиспользовать цитирование. (Обратитьвнимание на точность цитирования)

№ слайда 11 Несколько слов о СЛОВЕОсновной значимой единицей языка является слово. Слова нес
Описание слайда:

Несколько слов о СЛОВЕОсновной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, явлениях, действиях, качествах окружающего человека мира и духовной сферы.Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Каждое слово имеет свое звучание, буквенную оболочку, индивидуальное лексическое и типичное грамматическое значения. Существует несколько способов толкования слов: подбором синонимов, толкование, включающее в свой состав однокоренные слова, иллюстрация смысла, рисунок.

№ слайда 12 Функции словаНазывать предметы, явления, события, понятия, признаки, количество,
Описание слайда:

Функции словаНазывать предметы, явления, события, понятия, признаки, количество, обозначать действия.Слово выражает отношение говорящего к предмету говорения.

№ слайда 13 Лексические явления для аргументациилексика с точки зрения стилистической окраск
Описание слайда:

Лексические явления для аргументациилексика с точки зрения стилистической окраски;лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);лексика с точки зрения происхождения;лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);синонимы, антонимы;фразеологизмы и др.

№ слайда 14 Грамматические явления для аргументацииоднородные члены предложения;вводные слов
Описание слайда:

Грамматические явления для аргументацииоднородные члены предложения;вводные слова;обращения;обособленные члены предложения;разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

№ слайда 15 – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении дву
Описание слайда:

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мывзяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.(8)Анна Федотовна уточнила:– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:– (13)Это же всё ненастоящее– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила АннаФедотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода.(16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.(17)Когда ей положили на руки шкатулку,она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

№ слайда 16 – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот
Описание слайда:

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.(43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…(По Б. Васильеву)

№ слайда 17 На заметку…Не в каждом тексте можно обнаружить все приведенные выше грамматическ
Описание слайда:

На заметку…Не в каждом тексте можно обнаружить все приведенные выше грамматические или лексические явления. Поэтому проводится предварительная работа по всему материалу.В тексте Б. Васильева мною выделены цветом примеры для лексических и грамматических аргументов. Ниже даны сочинения по тексту с опорой на выделенный лексический и грамматический материал.

№ слайда 18 Клише 1 Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная сист
Описание слайда:

Клише 1 Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста.Но само по себе слово еще не текст, а материал для его построения. И чтобы создать текст, необходимо знать законы грамматики, раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. В предложенном тексте в предложении 52 (Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда.) автор выстраивает однородные челны по принципу градации, используя бессоюзную связь, чтобы показать степень трагедии, которую переживает старая женщина. А также в предложении 53 (Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…), соединяя однородные челны союзом «не только, но и», противопоставил душу шкатулке, то есть духовность, душевность - бездушию Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

№ слайда 19 Клише 2Лингвисты считают слово основной единицей языка. И это не случайно. Ведь
Описание слайда:

Клише 2Лингвисты считают слово основной единицей языка. И это не случайно. Ведь все свое знание о мире, понимание явлений действительности, их свойств человек прежде всего выразил в слове. Он назвал всякое действие, состояния, определил признаки и качества всего, что его окружает, и все это – с помощью слова.Для доказательства тезиса, приведенного в задании, обратимся к тексту. Так, слово ПИСЬМО, употребленное в предложениях 14, 17, 18 имеет синонимы: бесценные листочки (….) и документ (…). Использовав эти слова, автор показал, как по-разному относятся к одному и тому же люди. Для главной героини эти пожелтевшие листочки были нитью, которая связывала ее с прошлым, делала воспоминания живыми . А для школьников они оказались всего лишь документом для музея. Оригинальным документом, а не копией.В 1 предложении, использовав слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами БАБУЛЯ , ТАНЕЧКА, автор выразил отношение к героям рассказа. Они ему симпатичны, в отличие от школьников, которых он назвал «делегацией». Ведь их сюда привел не интерес к судьбе неизвестного героя, а задание, которое необходимо выполнить.Слово – это великий зодчий человечества. Оно способно объяснить абсолютно все, вызвать улыбку и слезы, доставить радость и принести бедуТак лексика и грамматика помогают разгадать тайны текста, постичь замысел автора.

№ слайда 20 Клише 3 Слово – душа языка, его богатство и гордость. Слово – тончайшее прикосно
Описание слайда:

Клише 3 Слово – душа языка, его богатство и гордость. Слово – тончайшее прикосновение к сердцу. Через слово мы выражаем свои мысли и впитываем новые знания о жизни.К.Г. Паустовский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слово, его лексическое значение отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Так в … части текста …, нахожу ярчайшую метафору, придавшую предложению особую выразительность, эмоциональность. Интересно предложение … и с точки зрения грамматики. Это сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых. Если в первом – констатируется факт,…. то во втором – подводится его итог .Могу уверенно сказать, что прав был замечательный русский писатель, утверждавший, что нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

№ слайда 21 (1) Сказать, что Стася Михальская не любила своего отца, было бы несправедливо.(
Описание слайда:

(1) Сказать, что Стася Михальская не любила своего отца, было бы несправедливо.(2) Она любила его, почитала, как человека, заботящегося о ней и брате, сильного, преданного делу своей… науке, – но и побаивалась.(3) Стася знала, что и отец её очень сильно любит, но старается скрыть это в воспитательных целях.(4) В глубинах её детской памяти сохранилось ощущение каких-то иных отношений с отцом. (5) Иногда Стася видела себя во сне маленькой девочкой, как, вскарабкавшись на колени отца, прижавшись к нему, она смотрела на огонь, словно вьющийся в камине, вдыхала родной запах домашней фланелевой рубашки отца, чувствовала сильные, осторожные руки, сомкнувшиеся за её спиной.(6) Вероятно, когда-то всё так и было – камин, напевно бормочущий свою огненную сказку, нежность отца, проникающая в её детское сердце, – но в какой-то момент резко закончилось.(7) Сколько ей было лет тогда, Стася не помнила, но помнила, что однажды по привычке потянулась к отцу, и вдруг его лицо исказилось, и он, вскрикнув что-то гневное, стряхнул её с коленей, как котенка.(8) Стася упала, ударилась затылком о пол.(9) Отец был ужасно напуган её плачем, схватил на руки, разрыдался – такое проявление слабости было ему вообще-то несвойственно.(10) Но с тех пор девочка не повторяла попыток взобраться к отцу на колени.(11) Она по-прежнему чувствовала его любовь к себе, но с той поры между ними как будто встало прозрачное стекло: каждое Стасино движение к отцу было чревато болью, каждое его движение к ней разбивалось о невидимую преграду.(12) А вот о том, что мама её не любила, было известно всем: и отцу, и Марианне, и Стефану, маминому любимцу.(13) Мама тоже заботилась о ней, внимательно следила за Стасиным питанием, здоровьем, настроением, времяпрепровождением, учёбой; то же самое делала она и для сына.(14) Но в каждом её жесте, взгляде, обращённом к Стефану, мама словно оживала, светилась изнутри, таяла от нежности, а всё, что она делала для Стаси, было продиктовано автоматической необходимостью, скучной обязательностью. (По В.Ветковской)

№ слайда 22 Сочинение Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сра
Описание слайда:

Сочинение Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Девочка вспоминает далекое детство, освещенное любовью отца, когда все вокруг становилось добрым и сказочным. Для описания состояния Стаси автор использует метафоры: «в глубинах её детской памяти» , «камин, напевно бормочущий свою огненную сказку», «нежность отца, проникающая в её детское сердце»; эпитеты: «родной запах» «сильные, осторожные руки», сомкнувшиеся за её спиной. А также контекстуальные антонимы: отцовская «нежность, проникающая в ее детское сердце» противопоставлена материнской заботе, продиктованной «автоматической необходимостью, скучной обязательностью». Таким образом, благодаря выбору средств художественной выразительности, читатель ощутил сложность психологических отношений в семье.Для того чтобы показать сложность взаимоотношений в семье, автор текста использует много обособленных, присоединительных конструкций, однородных членов. Так, например в предложении № 13 однородные дополнения «питанием, здоровьем, настроением, времяпрепровождением, учёбой» помогают нам понять, насколько мать холодна по отношению к девочке. Нет ни одного определения, которое выразило бы материнские чувства, а те, что употреблены «автоматической», «скучной», еще раз доказывают отсутствие любви. Так лексика и грамматика помогают разгадать тайны текста, постичь замысел автора.

№ слайда 23 Тезисы, требующие доказательства в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему
Описание слайда:

Тезисы, требующие доказательства в сочинении-рассуждении на лингвистическую темуСлово отражает мысль: непонятна мысль – непонятно и слово… (В.Г. Белинский)В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно… (Н.В. Гоголь)Язык есть средство не выражать готовую мысль, а создавать её… (А.А. Потебня)Язык – орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно направлено – тем оно победоносней. (М. Горький)Письмо придает прочность летучему слову, побеждает пространство и время. Письмо – необходимое дополнение языка, сильнейший рычаг знания… (Я. Грот)Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. (М.В. Ломоносов)С русским языком можно творить чудеса….Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К.Г. Паустовский)Язык есть самая живая, самая обильная и прочнаясвязь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. (К.Д. Ушинский)В слове сокрыта самая великая энергия, известная на земле, - энергия человеческого духа. (Ф. Абрамов)(Эти тезисы можно использовать на уроках при подготовке учащихся к итоговой аттестации)

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru