Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде:Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три.А сколько люди Могут слов сложить из них? Я.Козловский.
Цель урока:Повторить, обобщить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;Выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок;Развивать умения и навыки самостоятельной работы.
Разминка.Сколько букв в русском алфавите?А звуков?Почему звуков больше?Какие четыре буквы могут обозначать два звука? А какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры.Все ли согласные образуют пары по глухости-звонкости; мягкости-твёрдости?Если нет, то какие?
Задание 1.Назови «Пятое лишнее» Фонарь, конь, лось, рожь, пять.Рожь, вскачь, видишь, тетрадь, мышь.
Задание 2Сделайте фонетический разбор слов.Вариант 1 Вариант 2ЖИВЁМ ЧАСТО
Задание 3.Сделайте фонетическую запись слов.1 вариант:Рад, лён, быть, весна, солнце, ёлка.2 вариант:Год, тюк, выть, песня, лестница, яма.
Задание 4.Запишите предложение, подчеркните орфограммы.(В) солнеч(ь)ный день ос.нью на .пушке леса с.бр.лись м.л.дые .синки. ( М. Пришвин)
Отдохнём?Наш мышонок потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Не нашёл он там сырка.« Ладно, попляшу пока!»
Задание 5.Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием Вариант 1Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.Вариант 2Цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка, ров, объём.
Задание 6.Запишите слова и расставьте в них ударение.Звонит, инструмент, документ, баловать, километр, диалог, библиотека, алфавит, столяр.
Задание 7.Запишите отгадки, обозначая орфограммы в словах.Вариант 1.Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.Вариант 2.Бегут по дорожке доски да ножки.Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.
Задание 8.Напиши название букв.Ж, К, Л, М, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Щ.
Молодцы! Вы справились!А теперь домашнее задание:Повторите всё, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке.Это будет вашей подготовкой к диктанту.