Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение изучаемому понятию; Развивать умения использовать назывные предложения при описании чего-либо
Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном
Самостоятельная работа Начертите в тетради перфокарту: ОЛП НЛП БЛП 1 2 3 4 5 6
Определите тип односоставного предложения Люблю зимний лес. Меня знобит. Мне холодно. В поселке строят новую школу. Слезами горю не поможешь. Цыплят по осени считают.
Взаимопроверка ОЛП НЛП БЛП 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 +
Беседа: Что общего между этими предложениями? Назовите отличительные черты каждого типа предложений.
Изучение новой темы - Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? Чем являются главные члены предложений? Как называются такие предложения?
Закрепление Упражнения 227, 228
Итог урока Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
Домашнее задание § 180 – 184, упражнение 230, подготовиться к контрольной работе
Желаю успеха!!!