PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Написание сжатого изложения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Написание сжатого изложения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Написание сжатого изложения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА) Презентация учителя русского язык
Описание слайда:

НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА) Презентация учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 г-к. Анапа, с. Витязево Поповой Е.В.

№ слайда 2 Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать
Описание слайда:

Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и отбирать из него самое необходимое для раскрытия темы Навыки сжатия текста (случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов – это не сжатие!) Умение создавать новый текст, лаконичный и целостный.

№ слайда 3 Понимание Внимательное восприятие исходного текста при первом прослушивании (гло
Описание слайда:

Понимание Внимательное восприятие исходного текста при первом прослушивании (глобальном), без подробных записей. Если много записей, они «тянут» ученика к подробному изложению. Максимальное осмысление прослушанного текста во время паузы Дополнение и уточнение записей во время второго (детального) прослушивания (микротемы; стиль, тип речи текста; языковые особенности и др.)

№ слайда 4 Систематизация собранного материала
Описание слайда:

Систематизация собранного материала

№ слайда 5 Создание текста изложения Наличие всех микротем. Отсутствие микротем с избыточно
Описание слайда:

Создание текста изложения Наличие всех микротем. Отсутствие микротем с избыточной (той, которой нет в исходном тексте) информацией. Наличие абзацев Готовое изложение должно представлять собой не отдельные фразы из исходного текста, кое-как связанные между собой, а новый текст, построенный самим учеником.

№ слайда 6 Сжатие исходного текста Способы компрессии текста: Исключение Обобщение Сочетани
Описание слайда:

Сжатие исходного текста Способы компрессии текста: Исключение Обобщение Сочетание исключения и обобщения Правильное применение приёмов сжатия текста – это верная передача авторского замысла, без искажений.

№ слайда 7 Основные языковые приёмы компрессии текста: Замены Исключения Слияния
Описание слайда:

Основные языковые приёмы компрессии текста: Замены Исключения Слияния

№ слайда 8 При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли
Описание слайда:

При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст. При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщённой передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста и подготовленности учащихся.

№ слайда 9 Замены: однородных членов обобщающим наименованием; фрагмента предложения синони
Описание слайда:

Замены: однородных членов обобщающим наименованием; фрагмента предложения синонимичным выражением; предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимением; Сложноподчинённого предложения простым; Прямой речи косвенной.

№ слайда 10 Исключения: отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; повторов;
Описание слайда:

Исключения: отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; повторов; фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; одного или нескольких синонимов; предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно.

№ слайда 11 Слияния: Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующ
Описание слайда:

Слияния: Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

№ слайда 12 Замены ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ СЖАТЫЙ ТЕКСТ И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгруж
Описание слайда:

Замены ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ СЖАТЫЙ ТЕКСТ И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен… И Куприн работал наравне со всеми. Какая сила толкала его менять профессии? Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его делать это. Поступая в рыболовецкую артель, Александр Иванович выдержал экзамен…

№ слайда 13 Исключения Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натя
Описание слайда:

Исключения Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Наиболее важным из трёх предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому можно использовать приём исключения предложений – оставить только первое из трёх.

№ слайда 14 Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; исключен
Описание слайда:

Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; исключение некоторых членов предложения ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ СЖАТЫЙ ТЕКСТ Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему точные слова. «Многолик» потому, что были и ещё Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий – рыбак, а ещё – ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, если убеждался, что не даются ему точные слова. «Многолик» потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре.

№ слайда 15 Обобщение Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натяг
Описание слайда:

Обобщение Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Этот отрывок можно сжать с помощью замены однородных членов синонимичным выражением. Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжёлые и опасные.

№ слайда 16 Слияния Исходный текст Сжатый текст Какая сила толкала его натягивать брезентову
Описание слайда:

Слияния Исходный текст Сжатый текст Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?

№ слайда 17 Обобщение и исключение При компрессии часто совмещают разные способы сжатия. Год
Описание слайда:

Обобщение и исключение При компрессии часто совмещают разные способы сжатия. Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги. Эти предложения можно преобразовать путём слияния простых предложений в сложное, одновременно исключая при этом повторы. Годы проходят, но не стареют книги писателя.

№ слайда 18 Сокращая текст, необходимо помнить, что предложения должны быть связаны между со
Описание слайда:

Сокращая текст, необходимо помнить, что предложения должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. Главная задача - научить детей кратко, в обобщённой форме освещать описанные в тексте факты, явления или события; глубже вдумываться в содержание произведения; вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.

№ слайда 19 Использованная литература 1. Русский язык. 9 класс. В 2ч. Ч. 1.: учебник для общ
Описание слайда:

Использованная литература 1. Русский язык. 9 класс. В 2ч. Ч. 1.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М. : Мнемозина, 2008 2. Краткий справочник по современному русскому языку / Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант. – М., Высш. Шк., 1991 3. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной - 2011

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru