Ласковое слово лучше мягкого пирога Урок русского языка в 5 классе
Если одно – два приветливых слова могут сделать человекасчастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом. Т. Пен
Речевой этикет Речевой этикет – это правила речевого поведения. Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры.
Речевая ситуация Р.С. кто говорит?
Выбираем приветствие Р.С. кто ? мальчик
Мир приветствий Желаю тебе доброго дня! - Такова ж и тебе желаю! Добрый день! - Здравствуй! Слава Богу! Буди тебе добро сего дне! - И тебе не худо буди! С двумя полями сжатыми, с третьими засеянными!
Выбираем… Какие слова уместны в разговорес незнакомым взрослым человеком?Пока!До свидания!Привет!Доброе утро!Здравствуйте!Здорово!Хэлло!Бай – бай!Доброй ночи! Чао!
Прощаемся … До свидания!Всего хорошего!Всего доброго!До встречи!Счастливо!
Телефон Аппарат для передачи любых звуков на некоторое расстояние при помощи электричества
Орфоэпическая минутка звонитпозвонитперезвонит
Как позвать к телефону? Будьте добры, позовите к телефону …Пожалуйста, позовите …Пригласите, если не трудно, …Будьте любезны, пригласите …Извините, пригласите, пожалуйста, …Скажите, пожалуйста, можно …
Решение задач девочка звонит заболевшей подруге; девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подошла её мама; девочка звонит заболевшей подруге, но ошиблась номером.
Здравствуй! Это звонит Катя. - … - Как ты себя чувствуешь?…. Выздоравливай быстрее и приходи в школу.
Как девочка может обратиться к ней? С чего начать разговор? Как лучше выразить свою просьбу?
Выберите вежливый? - Извините, а какой это номер? - Это номер 4 – 96 – 58? - Извините, это номер 4 – 96 – 58?
Инструкция Звоните не раньше 8 часов утра (будни) и 10 часов (выходные). Заканчивайте разговор не позднее 22 часов. «висеть на телефоне» « сидеть на телефоне»
Назовите пропущенные слова Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, Говорится чаще всех.Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас …….. .Но молчит она, как рыба,Вместо каждого …. .