PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Культура речи и языковая норма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура речи и языковая норма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура речи и языковая норма


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок русского языка11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей реч
Описание слайда:

Урок русского языка11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или «Я деловой человек!»

№ слайда 2 обучающие: обучающие: повторить необходимые для грамотного и делового общения св
Описание слайда:

обучающие: обучающие: повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, орфографии и орфоэпии, стилистике и грамматике; познакомиться и начать освоение методики написания рекламных текстов; развивающие: развивать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать; воспитательные: конкретизировать представления о социальных ролях и позициях; воспитывать умение владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений.

№ слайда 3 До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство - точность изложения наших мыслей
Описание слайда:

До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство - точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность. Олег Рисс

№ слайда 4 Корректор – работник издательства, типографии или газеты, читающий корректуру.Ко
Описание слайда:

Корректор – работник издательства, типографии или газеты, читающий корректуру.Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора, а также самый оттиск.Корректировать – 1) вносить коррективы во что-нибудь, поправлять; 2) читать корректуру чего-нибудь. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

№ слайда 5 Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме. Мы пр
Описание слайда:

Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме. Мы прощаемся, благодаря фирму за помощь в получении кредита.

№ слайда 6 Предоставить отпуск ввиду болезни. Предоставить отпуск вследствие болезни
Описание слайда:

Предоставить отпуск ввиду болезни. Предоставить отпуск вследствие болезни

№ слайда 7 договор, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену издели
Описание слайда:

договор, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, столяр, досуг, обеспечение, квартал, средства.

№ слайда 8 Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, об
Описание слайда:

Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений. Принято различать три подстиля: канцелярско-деловой; юридический; дипломатический. Жанры: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги. Особенности деловых текстов: 1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; 2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы), употребление присущих этому стилю клише; 3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; 4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.); 5) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств. Официально-деловой стиль – источник распространения в устной разговорной и письменной речи неоправданного употребления речевых штампов.

№ слайда 9 Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а такж
Описание слайда:

Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

№ слайда 10 Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам.
Описание слайда:

Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

№ слайда 11 Доверенность Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа
Описание слайда:

Доверенность Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

№ слайда 12 Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, р
Описание слайда:

Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия, репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив, в течение месяца, производство, промышленность, компетентный, документ.

№ слайда 13 Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты бо
Описание слайда:

Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: «Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям». Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: «Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям». Каждая мысль человека, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду как для души, так и для физического тела. Чем больше добрых дел и намерений к окружающим будет излучать человек, тем больше он их получит в ответ. Позитивное отношение к людям обычно всегда вызывает у них ответную реакцию. Приветливо и решительно отказывайтесь общаться и сотрудничать с теми, кто эгоистичен, несдержан и груб. Когда человек радуется успехам тех, кто его окружает, он невольно открывает двери собственному счастью и благополучию. Если вы хоть однажды честно заглянете себе в душу, то наверняка столкнетесь с таким количеством несовершенств и слабостей, что вам на всю жизнь хватит работы, чтобы сначала привести в порядок самого себя. Обходительность, любезность и тактичность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.

№ слайда 14 Мастерская рекламного текста Реклама— это продажа с помощью средств массовой инф
Описание слайда:

Мастерская рекламного текста Реклама— это продажа с помощью средств массовой информации. Реклама - это убеждение с помощью средств массовой информации. Наиболее распространенные рекламные темы: автомобили, войны, деньги (как их заработать), дети, животные, известные личности, катастрофы, королевская семья, мода, предсказания будущего, продукты питания, развлечения, свадьбы, скандалы (светская хроника), спорт, юмор (карикатуры). Цель рекламы - казаться выходящей за рамки привычного.

№ слайда 15 Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не от
Описание слайда:

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак. Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

№ слайда 16 Что общего у официально-делового стиля и научного стиля речи? Какие жанры официа
Описание слайда:

Что общего у официально-делового стиля и научного стиля речи? Какие жанры официально-делового стиля речи вы знаете?

№ слайда 17 Домашнее задание: Упражнение № 476, задание 3, 7 (письменно). 1. Выпишите и проа
Описание слайда:

Домашнее задание: Упражнение № 476, задание 3, 7 (письменно). 1. Выпишите и проанализируйте непривычную для вас лексику, непривычные формы слов: их грамматическое значение и замените современным словом, формой слова, словосочетанием. 2. Изложите текст указа письменно с соблюдением норм современного литературного языка.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru