Классификация ошибок части С1
Виды ошибок Ф а к т и ч е с к и еЭ т и ч е с к и еЛ о г и ч е с к и еР е ч е в ы еГ р а м м а т и ч е с к и е
Фактические ошибки - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности.Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.
Этические ошибки - особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».
Логические ошибки - нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения, так и на уровне целого текста.Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении;Подмена одного суждения другим.Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.
Речевые и грамматические ошибки Эти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении.Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении, их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.
Речевые ошибки - связанные с неразвитостью речи.1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.
Речевые ошибки 4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь.5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.
Речевые ошибки 8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный.10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.
Речевые ошибки 11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Грамматические ошибки - ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы.Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда техники. Не хватает время.3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.
Грамматические ошибки 4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса. 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.
Грамматические ошибки 8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора.9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни.10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.
Грамматические ошибки 12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую.13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.
Грамматические ошибки 15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство…16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.
Грамматические ошибки 18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.
Успехов на экзамене!