PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Кирия И.В. Теория медиа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кирия И.В. Теория медиа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кирия И.В. Теория медиа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Непрозрачность языка как кода сообщения Непрозрачность языка как кода сообщения
Описание слайда:

Непрозрачность языка как кода сообщения Непрозрачность языка как кода сообщения Изучение скрытых стратегий автора и подтекста Интерпретация в основе процесса получения информации Коммуникации не существует, существует лишь потенциально-коммуникативная ситуация Попытка понять процессы обработки информации человеком

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де Соссюр 1906-1911 гг. – «К
Описание слайда:

1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де Соссюр 1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де Соссюр Противопоставление язык – речь (социальный институт – индивидуальный акт) Изучение языка ради самого языка Лингвистика – изучение правил производства смысла этой системой Семиология – изучение различных языков (вербальных и невербальных), то есть поведение знаков в социальной жизни

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964) «Мифологии» (1957) и «Элементы
Описание слайда:

«Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964) «Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964) Семиология изучает любую систему знаков: картинки, жесты, мелодические звуки, предметы и комплексы этих субстанций, которые выражаются в ритуалах, протоколах или спектаклях и составляют своего рода «языки», то есть системы сигнификации Различие между денотацией и коннотацией – граница идеологии. Различие между практическим и мифическим в СМИ Три уровня текста: функции, действия и «рассказ».

№ слайда 8 Джон Остин (1960) – принятие на себя определенной роли при эннонсации (произнесе
Описание слайда:

Джон Остин (1960) – принятие на себя определенной роли при эннонсации (произнесении), теория речевых актов. Символическая власть сообщения. Джон Остин (1960) – принятие на себя определенной роли при эннонсации (произнесении), теория речевых актов. Символическая власть сообщения. Эмиль Бьенвенист «Проблемы общей лингвистики»: Эннонсация – это всегда акт от первого лица (я говорю). Язык материализуется как только появляется «я» Эннонсация – это акт, направленный на слушателя (реципиента) Эннонсация предполагает взаимоотношение с миром

№ слайда 9 Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между письменной и ус
Описание слайда:

Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между письменной и устной речью: Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между письменной и устной речью: Присутствие слушателя и условия (в случае с письменной речью эннонсация не отличается от эннонсированного) Намерение того, кто говорит (я говорю здесь и сейчас, текст – абстрактно) Наличие общего сюжета разговора (в тексте теряется) Отношение к слушателю (текст обращается к виртуальной публике)

№ слайда 10 Процессы обработки информации и память Процессы обработки информации и память Дв
Описание слайда:

Процессы обработки информации и память Процессы обработки информации и память Два основных подхода : Гештальт (восприятие целого) и восприятие отдельных черт.

№ слайда 11 1929, Владимир Пропп «Морфология сказки» 1929, Владимир Пропп «Морфология сказки
Описание слайда:

1929, Владимир Пропп «Морфология сказки» 1929, Владимир Пропп «Морфология сказки» 33 типа действий и 7 видов персонажей: Герой (должен выполнить миссию) Тот, кто поручает миссию герою Тот, кто предоставляет инструменты для выполнения миссии Антигерой (тот, кто пытается, узурпировать миссию) Враг (препятствует выполнению миссии) Помощник (помогает выполнению миссии) Принцесса/сокровища (вознаграждение за выполнение миссии)

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) рассматривал
Описание слайда:

Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) рассматривали любой вид СМИ как обладающий определенным языком (системой сигнификаций) Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) рассматривали любой вид СМИ как обладающий определенным языком (системой сигнификаций) Сообщение СМИ есть рассказ Рассказ является представлением о событии (непрозрачность языка)

№ слайда 14 Рассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния к другому:
Описание слайда:

Рассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния к другому: (ребенок гнался по двору за цыпленком, цыпленок укрылся в курятнике) Рассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния к другому: (ребенок гнался по двору за цыпленком, цыпленок укрылся в курятнике) Семантическая ось рассказа: отношения между двумя состояниями

№ слайда 15 Читатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня
Описание слайда:

Читатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня Читатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня

№ слайда 16 Один текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: и
Описание слайда:

Один текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: иерархические, последовательные, независимые Один текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: иерархические, последовательные, независимые Текст – последовательность рассказов (трансформаций) Критерии деления текста на «последовательности» (рассказы): графические, временные, уточнительные, комментарии и т. д.

№ слайда 17 Весь сюжет построен на достижении субъектом объекта Весь сюжет построен на дости
Описание слайда:

Весь сюжет построен на достижении субъектом объекта Весь сюжет построен на достижении субъектом объекта Роли субъекта и объекта соединены друг с другом (один не существует без другого) Субъект и объект постоянно связаны в рассказе. Их взаимосвязь в любой момент сюжета называется «нарративным высказыванием». Два вида высказываний: высказывания состояния (определяют состояние субъекта по отношению к объекту) и высказывания действия (описывают попытки перехода субъекта из одного состояния в другое)

№ слайда 18 Высказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O), что на фигуративно
Описание слайда:

Высказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O), что на фигуративном уровне может выражаться по-разному, например, состоянием владения (у субъекта появились деньги) или состоянием наименования (субъект счастлив) Высказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O), что на фигуративном уровне может выражаться по-разному, например, состоянием владения (у субъекта появились деньги) или состоянием наименования (субъект счастлив) Высказывания состояния дизъюнкции (S V O)

№ слайда 19 Переход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием дейс
Описание слайда:

Переход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием действия» Переход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием действия» Требуется присутствие «субъекта действия» или «субъекта-оператора» S1 V O - S1 Λ O, F (трансформация) S2 - S1 Λ O Роли субъекта состояния и субъекта действия могут выполняться одним и тем же актором (рефлексивное действие) или разными (транзитивное действие)

№ слайда 20 Анти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому
Описание слайда:

Анти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому субъекту Анти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому субъекту Три варианта: два субъекта преследуют один и тот же объект, субъекты являются объектами друг для друга, субъект преследует объект, который является субъектом по отношению к другому объекту

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Как у субъекта и объекта, роли начального держателя и конечного держателя опреде
Описание слайда:

Как у субъекта и объекта, роли начального держателя и конечного держателя определяются относительно друг друга Как у субъекта и объекта, роли начального держателя и конечного держателя определяются относительно друг друга Организована в форме нарративного высказывания Можно спутать с нарративным высказыванием действия (герой передает другому герою что-то)

№ слайда 23 Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финаль
Описание слайда:

Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финальному держателю в когнитивном плане Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финальному держателю в когнитивном плане

№ слайда 24 Помощник и противник определяются по отношению к субъекту Помощник и противник о
Описание слайда:

Помощник и противник определяются по отношению к субъекту Помощник и противник определяются по отношению к субъекту Помощник помогает, а противник мешает субъекту получить объект Анти-субъект всегда является противником, однако не любой противник является анти-субъектом (инструмент, например)

№ слайда 25 Нарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная прогр
Описание слайда:

Нарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная программа (главная трансформация и промежуточные способы ее достижения) Нарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная программа (главная трансформация и промежуточные способы ее достижения) Нарративный путь – последовательность нарративных программ

№ слайда 26 Компетенция и действие Компетенция и действие Квалификационное испытание или пол
Описание слайда:

Компетенция и действие Компетенция и действие Квалификационное испытание или получении компетенции Главное испытание или действие Наградное испытания или признание субъекта Взаимоотношения между тремя испытаниями Прагматичный и когнитивный план

№ слайда 27 Рассказ – отношение между субъектом и действием Φ(х) (х = субъект, предикат Ф =
Описание слайда:

Рассказ – отношение между субъектом и действием Φ(х) (х = субъект, предикат Ф = действие) Рассказ – отношение между субъектом и действием Φ(х) (х = субъект, предикат Ф = действие) Любое действие предполагает компетенцию (квалификация) Можно считать, что действие-возможность и действие-желание являются объектами, с которыми субъект действия должен быть в состоянии конъюнкции: S Λ Om (модальный объект)

№ слайда 28 Квалификационные испытания – серия нарративных программ, в ходе которой субъект
Описание слайда:

Квалификационные испытания – серия нарративных программ, в ходе которой субъект получает компетенцию (виртуальный субъект) Квалификационные испытания – серия нарративных программ, в ходе которой субъект получает компетенцию (виртуальный субъект) Действие-желание может быть продиктовано действием-долга в первоначальном навязанном контракте Самый частый контракт между первоначальным держателем и будущим субъектом – «контракт соблазнения»

№ слайда 29 Совершением действия субъект добивается объекта и становится реализованным субъе
Описание слайда:

Совершением действия субъект добивается объекта и становится реализованным субъектом (реальным) Совершением действия субъект добивается объекта и становится реализованным субъектом (реальным) Объект (ценностный объект) обладает «ценностью» только в рассказе, но не несет ценности сам по себе Наградное испытание – признание субъекта. После завершения действия субъект возвращается к первоначальному держателю: он оценивает действие субъекта

№ слайда 30 Квалификационное испытание: модальный объект Квалификационное испытание: модальн
Описание слайда:

Квалификационное испытание: модальный объект Квалификационное испытание: модальный объект Главное испытание: главный объект или ценностный объект Наградное испытание: признание Путь, пройденный субъектом, обрамлен действиями первоначального держателя, присутствующего как во время начального контракта, так и во время финальной санкции

№ слайда 31 Прагматичный план – действия рассказа, материальный план, на котором разворачива
Описание слайда:

Прагматичный план – действия рассказа, материальный план, на котором разворачиваются события Прагматичный план – действия рассказа, материальный план, на котором разворачиваются события Когнитивный план – нарративные программы, предполагающие не получение ценностных объектов, но знаний о них Интерпретативное действие субъекта по отношению к объекту Персуазивное действие: первоначальный держатель хочет заставить финального держателя разделять его точку зрения

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Судьба любого субъекта в ходе рассказа представляется последовательностью улучше
Описание слайда:

Судьба любого субъекта в ходе рассказа представляется последовательностью улучшений и ухудшений Судьба любого субъекта в ходе рассказа представляется последовательностью улучшений и ухудшений Субъект А имеет объект О, а субъект В – нет. Субъект В добивается объекта О и улучшает свое положение, а А ухудшается:

№ слайда 34 В рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги, но рано или поздно
Описание слайда:

В рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги, но рано или поздно они соприкасаются. Эта точка является ключевой в рассказе, т. к. происходит передача объекта и конец многих НП: передача объектов при помощи испытания и передача при помощи дара В рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги, но рано или поздно они соприкасаются. Эта точка является ключевой в рассказе, т. к. происходит передача объекта и конец многих НП: передача объектов при помощи испытания и передача при помощи дара

№ слайда 35 Происходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является суб
Описание слайда:

Происходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является субъектом-оператором действия), либо при помощи дара (когда передача происходит по инициативе самого субъекта Происходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является субъектом-оператором действия), либо при помощи дара (когда передача происходит по инициативе самого субъекта

№ слайда 36 Если объектом для СА является другой субъект СВ, который добивается своего объек
Описание слайда:

Если объектом для СА является другой субъект СВ, который добивается своего объекта, то их пересечение положит конец НП СВ и он станет актеров в НП СА Если объектом для СА является другой субъект СВ, который добивается своего объекта, то их пересечение положит конец НП СВ и он станет актеров в НП СА То же самое в случае если взаимно субъекты выступают объектами друг для друга.

№ слайда 37 На фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное движ
Описание слайда:

На фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное движение их На фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное движение их Фигуративный уровень – содержание текста в его отношении к «натуральному миру» Парадигма: классификация фигур; синтагма: каноническое развитие фигуративных перемещений

№ слайда 38 Перемещение в пространстве происходит от одной крайности к другой. Перемещение в
Описание слайда:

Перемещение в пространстве происходит от одной крайности к другой. Перемещение в пространстве происходит от одной крайности к другой. Эти крайности (верх-низ, далеко-близко) представляют собой фигуративные оппозиции Каждая из оппозиций обозначает какую-либо оппозицию на тематическом уровне

№ слайда 39 С синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются в ходе переме
Описание слайда:

С синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются в ходе перемещений и взаимодействуют друг с другом. С синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются в ходе перемещений и взаимодействуют друг с другом. Тогда они представляют собой «мотивы» или «конфигурации» Напр. мотив «письма» совмещает в себе несколько фигуративных перемещений: писать/читать, закрывать/открывать, отправлять/получать

№ слайда 40 Мотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятью Мот
Описание слайда:

Мотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятью Мотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятью Фигуративное перемещение вовсе не обязательно имеет смысл в тексте. Лишь некоторые из них интегрируются в НП (к примеру, герой лишь получает письмо) Фигуративный уровень сам по себе не имеет смысла. Они обретают связь лишь в связи с тематикой

№ слайда 41 Общая структура рассказа развивается по семантической линии (напр. Угроза-свобод
Описание слайда:

Общая структура рассказа развивается по семантической линии (напр. Угроза-свобода) Общая структура рассказа развивается по семантической линии (напр. Угроза-свобода) К примеру семантическая линия «отсутствие цвета» развивается между двумя противоположными терминами (черный-белый)

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Теория «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса Теория «коммуникативного действи
Описание слайда:

Теория «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса Теория «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса Теории «автономии потребителя информации» (использование СМИ – социология) Школа Пало-Альто – анализ «грамматики интерперсональной коммуникации» (нельзя не коммуницировать) Этнометодология коммуникации (речевые акты), Ирвинг Гофманн Антропологические исследования

№ слайда 45 Клод Леви-Стросс расширяет теорию структуры языка и представляет мифы как форму
Описание слайда:

Клод Леви-Стросс расширяет теорию структуры языка и представляет мифы как форму языка. Клод Леви-Стросс расширяет теорию структуры языка и представляет мифы как форму языка. Мифема – аналог «фонемы», базовой единицы языка, которая своими сочетаниями дает смысл тексту. Миф становится «кодом» для того, чтобы транслировать сообщения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru