PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Имена существительные общего рода 6 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Имена существительные общего рода 6 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Имена существительные общего рода 6 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Волкова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы , Пензенская область
Описание слайда:

Волкова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы , Пензенская область, город Кузнецк, МОУ СОШ №3

№ слайда 2 Тема урока: Имена существительные общего рода
Описание слайда:

Тема урока: Имена существительные общего рода

№ слайда 3 Задачи урокаОбразовательная:расширить и углубить знания о категории рода:повтори
Описание слайда:

Задачи урокаОбразовательная:расширить и углубить знания о категории рода:повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных;дать понятие существительных общего рода;научить определять их род, употреблять в речи;Воспитательная:воспитывать любовь к русскому слову;формировать интерес к творчеству И.А.Крылова;Развивающая:развивать умение анализировать текст, находить причинно-следственные связи, развивать творческие способности. 

№ слайда 4 Актуализация знаний.Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых
Описание слайда:

Актуализация знаний.Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных)Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси, кенгуру,шасси

№ слайда 5 «Волк на псарне»
Описание слайда:

«Волк на псарне»

№ слайда 6 Актуализация знанийИндивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых
Описание слайда:

Актуализация знанийИндивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных)Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси,кенгуру,шасси

№ слайда 7 Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный
Описание слайда:

Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный двор.Почуя серого так близко забияку,Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.Задание:- определите тему, - тип речи, - композицию, в чем её особенность (какие слова указывают на завязку, развитие действия…)-определите вид и средства связи

№ слайда 8 Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный
Описание слайда:

Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный двор.Почуя серого так близко забияку,Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

№ слайда 9 Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный
Описание слайда:

Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный двор.Почуя серого так близко забияку,Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

№ слайда 10 Объявление задач урока:продолжить разговор о роде и расширить наши представления
Описание слайда:

Объявление задач урока:продолжить разговор о роде и расширить наши представления об этой грамматической категории

№ слайда 11 Объявлениетемы урокаИмена существительные общего рода
Описание слайда:

Объявлениетемы урокаИмена существительные общего рода

№ слайда 12 Тот, кто любит затевать ссоры, дракиТот, кто много и часто плачетРебенок или нес
Описание слайда:

Тот, кто любит затевать ссоры, дракиТот, кто много и часто плачетРебенок или несовершеннолетний,у которого умерлиодин или два родителяТот, кто долго что-то делает,долго возитсяОчень подвижный, суетливый человек

№ слайда 13 Отрицательная эмоциональная окраскаПоложительная эмоциональная окраска
Описание слайда:

Отрицательная эмоциональная окраскаПоложительная эмоциональная окраска

№ слайда 14 Закрепление знаний(задания дифференцированные):1 этап.1 группа: сочинение-миниат
Описание слайда:

Закрепление знаний(задания дифференцированные):1 этап.1 группа: сочинение-миниатюра «Как я помогал маме» с использованием существительных общего рода;Остальные: упражнение №2291 вариант – под №1, первое предложение из №3;2 вариант – под №2, второе предложение из №3.2 этап.2 группа (работа в парах) – редактирование текста (попутное повторение правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова, разделительного Ъ, постановки знаков препинания при однородных членах)3 группа – выборочный диктант

№ слайда 15 Хитрый медведь.Задание: Озаглавить текст,Отредактировать,вставив синонимы (сущес
Описание слайда:

Хитрый медведь.Задание: Озаглавить текст,Отредактировать,вставив синонимы (существительные общего рода)Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется - .. тут как тут. Решили охотники поймать …: привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна насыпали. А … всё с..ел и был таков!

№ слайда 16 А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пал
Описание слайда:

А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.

№ слайда 17 "Обезьяна и зеркало"А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я
Описание слайда:

"Обезьяна и зеркало"А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.

№ слайда 18 "Кот и повар"Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет.
Описание слайда:

"Кот и повар"Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет.

№ слайда 19 "Слон и МоськаИзвестно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном толпы зевак х
Описание слайда:

"Слон и МоськаИзвестно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном толпы зевак ходили

№ слайда 20 "Свинья под дубом."Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье…
Описание слайда:

"Свинья под дубом."Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье…

№ слайда 21 Контроль знанийВыписать существительные общего рода; с одним из них составить 2
Описание слайда:

Контроль знанийВыписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении существительное относилось к мужскому роду, в другом – к женскому.1 группаВремя, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, пламя, рёва, пламя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.2 группаТемя, поле, ворюга, невежда, кривляка, кенгуру, авеню, стол, зевака, колибри, плакса, забияка, гайка, стремя, домино, подлиза, стена, левша.З группаЗвонок, вымя, шимпанзе, шоссе, неряха, трудяга, крыша, тихоня, семя, сирота, глубина, путь, друг.

№ слайда 22 Домашнее задание1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки
Описание слайда:

Домашнее задание1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки с использованием существительных общего рода;2 и 3 группы – упр. № 230

№ слайда 23 Приложение (домашнее сочинение)Раскаяние Незнайки.Однажды в Цветочном городе Нез
Описание слайда:

Приложение (домашнее сочинение)Раскаяние Незнайки.Однажды в Цветочном городе Незнайка-непоседа забрёл в глушь загадочного леса.Грязнуля шёл по сказочному небольшому лесу в разодранной одежде, в смятом колпаке и запылённых ботинках, а в тележке он вёз груду металлолома. По дороге Незнайка увидел Винтика–прилежного работягу. Кривляка начал изображать друга, высмеивая все его недостатки.Винтик прокричал вслед: «Невежа!»Забияке пришлось нехотя извиниться перед товарищем. Шагая дальше, Незнайка увидел Пчёлку, которая собирала кучку рассыпанных ягод. Грубиян выкрикнул: «Растяпа!»Пчёлка мигом покраснела и убежала в гущу леса. Незнайка вышел из загадочного леса и приблизился к Ромашке, которая принимала металлолом. Рядом с ней стояли заплаканные Винтик и Пчёлка. Ромашка тут же пристыдила Незнайку: «Ах ты, задира!»Слова Ромашки горячо тронули Незнайку, он искреннераскаялся и извинился перед всеми. Ромашка поцеловала его в щёку, назвав умницей. Впервые в жизни Незнайка был так счастлив!Горшенина Екатерина, 6 «А» класс

№ слайда 24 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru