Готовимся к экзаменам
Задание. Сколько самостоятельных частей речи в этом предложении? А сколько - служебных частей речи? Я люблю зиму, потому что зимой можно сидеть дома без чувства вины. Тереса Скелтон Как вы понимаете это выражение?
1. В каком слове четыре звука?А) шьёшьБ) лёнВ) поютГ) ядро
2. В каком примере произносится звук [и] ?А) к ИгорюБ) с ИройВ) на иконахГ) без идей
3. Какое окончание должно быть на месте пропуска в подчёркнутом слове? При массаже каких-либо участков тела, проводим__ бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.
4. На месте каких пропусков в словах пишется НН?Когда Рубинштейн стоял за дирижёрским пультом, его дли(1)ые волосы вздымались и закрывали половину лица, точно льви(2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищника.
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?А) _бонент, пл_дотворный, прик_снутьсяБ) пор_сль, избирательная к_мпания, ист_лкованиеВ) вып_лзти, _реол, пл_тоядныйГ) с_лидный, _реал, зар_сли
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?А) пр_пятствовать, пр_дирчиво, пр_дельный;Б) и_подлобья, неи_бывный, и_далека;В) предп_лагать, дост_верно, пр_фашистский;Г) в_ющийся, с_ёмка, кон_юнктура
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?А) возглавля_мый, (он) езд_т, выгор_л;Б) испыту_мый, (он) посе_т, завис_л;В) постро_нный, (он) потерп_т, выпрям_лся;Г) взвеш_нный, (он) выскаж_т, посе_л
8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?А) внутренн_м строени_м, на лини_, около деревн_;Б) при надлежащ_м управлени_, мешать прохож_м, вдоль дорог_;В) обратился к присутствующ_м на площад_, прыгнуть с крыш_;Г) в новейш_й истори_, по магистрал_, над поместь_м.
9.В каком варианте ответа правильно указаны все номера пропусков, на месте которых пишется НИ?Н(1) разу мне н(2) приходилось н(3) видеть, н(4) слышать токующего тетерева.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?А) (ВО)ВРЕМЯ моей работы в театре я встречался с (ПО)ИСТИНЕ выдающимися людьми.Б) (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (МАЛО)ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, я расшифровывал их и понимал их настоящий смысл.В) (ПО)ВИДИМОМУ, звуки были слишком слабыми, ЧТО(БЫ) их расслышать в зале.Г) Артист выходил, кланялся механически и,как мне казалось, ТОТ(ЧАС) же забывал обокружающем и (НА)ВИДУ у публики беседовалс тем и другим оркестрантом.