PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Гласные О и Е после шипящихв суффиксах существительных
Описание слайда:

Гласные О и Е после шипящихв суффиксах существительных

№ слайда 2 Цели:Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах сущест
Описание слайда:

Цели:Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов;Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти;Выработка навыка взаимодействия в паре.

№ слайда 3 Работа с текстом Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей,
Описание слайда:

Работа с текстом Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову)

№ слайда 4 ЗаданиеВыразительно прочитайте текст.Определите основную мысль.Назовите собствен
Описание слайда:

ЗаданиеВыразительно прочитайте текст.Определите основную мысль.Назовите собственные существительные.Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически.Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

№ слайда 5 Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:Быть храбрец…м, упрям
Описание слайда:

Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м.Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м.Вспомните правило, сформулируйте его.

№ слайда 6 « Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…й собач..нка рощ..й ш…рох
Описание слайда:

« Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…й собач..нка рощ..й ш…рох

№ слайда 7 Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как пис
Описание слайда:

Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему?А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»

№ слайда 8 Памяткаа) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то
Описание слайда:

Памяткаа) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.)Приведите примеры.

№ слайда 9 Освоение нового учебного материалаСамостоятельно прочитать материал учебника – о
Описание слайда:

Освоение нового учебного материалаСамостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106.

№ слайда 10 ПамяткаЗапишите 3 пункт:а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение пада
Описание слайда:

ПамяткаЗапишите 3 пункт:а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).

№ слайда 11 Тренируемся!Упражнение 253.
Описание слайда:

Тренируемся!Упражнение 253.

№ слайда 12 ЗагадкиНе солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак.Частый, зу
Описание слайда:

ЗагадкиНе солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак.Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан.

№ слайда 13 Отгадки (взаимопроверка)СветлячокСучокГребешокБочонок
Описание слайда:

Отгадки (взаимопроверка)СветлячокСучокГребешокБочонок

№ слайда 14 Рассуждаем!Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чт
Описание слайда:

Рассуждаем!Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать)Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.

№ слайда 15 Помогите!Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек
Описание слайда:

Помогите!Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.

№ слайда 16 СамостоятельноУпражнение 254.
Описание слайда:

СамостоятельноУпражнение 254.

№ слайда 17 Итог урокаЧто мы сегодня изучали?Что повторяли?
Описание слайда:

Итог урокаЧто мы сегодня изучали?Что повторяли?

№ слайда 18 Домашнее заданиеС. 106 (правило)Упражнение 255.
Описание слайда:

Домашнее заданиеС. 106 (правило)Упражнение 255.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru