Работа с домашними заданиями
«Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
С левой стороны записываются фрагменты, которые произвели наибольшее впечатление.С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли?
Инсерт Интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.
Этапы 1 этап. Учащимся предлагается система маркировки текста, с тем чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:V – то, что известно;«минус» - то, что противоречит представлению;+ - то, что является интересным и неожиданным;? – что-то неясно, возникло желание узнать больше.
2 этап. Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.3 этап. Учащимся предлагается систематизировать информацию, поместив ее в в таблицу:
4 этап. Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.
Предметная область использования: Учебные тексты с большим количеством фактов и сведений.Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала.Этапы ИНСЕРТА соответствуют стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.