PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Морфология. Имя существительное
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Морфология. Имя существительное


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Морфология. Имя существительное


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.Морфология. Имя существительное Автор: Литвина Татьяна Ми
Описание слайда:

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.Морфология. Имя существительное Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края

№ слайда 2 Колонны слов , или что такое морфологияВелико количество слов в языке – сотни ты
Описание слайда:

Колонны слов , или что такое морфологияВелико количество слов в языке – сотни тысяч! А если прибавить к ним все формырода, числа, падежа, лица, времени, наклонения и вида, то получится неисчислимое количество. Как разобраться и управиться слов и их форм? К счастью, есть у их слов строгий командир Морфология. Подаст, к примеру, команду: «Части речи, становись!» - вмиг все слова построились в четкие колонны.Таким образом, МОРФОЛОГИЯ изучает части речи и формы словоизменения. Вместе с СИНТАКСИСОМ она составляет ГРАММАТИКУ.

№ слайда 3 Под знамена частей речи становись! Попытались как-то все слова построиться. Стан
Описание слайда:

Под знамена частей речи становись! Попытались как-то все слова построиться. Становились, становились – все плохополучается. «Без командира нам не обойтись, – поняли слова, – призовем-ка мыМорфологию!»– Кто обозначает предмет? – спросила Морфология у слов.– Мы обозначаем предмет.– А какие формы у вас есть?– Род, число и падеж.– А что вы умеете делать?– Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.– Становитесь под знамя «Имя существительное», – приказала Морфология.Она собрала и объединила и все оставшиеся слова.Так тысячи слов встали под знамена частей речи, учитывая свои значения,грамматические формы и синтаксическую функцию.

№ слайда 4 Для чего существительному род? Если я Чебурашка, изделие, предмет и игрушка, то
Описание слайда:

Для чего существительному род? Если я Чебурашка, изделие, предмет и игрушка, то какого же я тогда рода? – Зачем Вы имени существительному? – спросили как-то у Рода. – А разве есть хоть одно существительное без Рода? – ответил тот. – Без меня существительное не сможет обозначать предмет, т. е. перестанет быть существительным. Стоит какой-нибудь падежной форме «сбежать» и лишиться Рода, как она тотчас же превращается в наречие: Было вот бЕгом, да стало бегОм. И всегда, как только выделяется или создается новый предмет, его обозначают именем существительным в одной из форм рода: Чебурашка, игрушка, изделие, предмет и т.д.

№ слайда 5 Существительное считает – Кто за это предложение, прошу поднять руку, - сказал п
Описание слайда:

Существительное считает – Кто за это предложение, прошу поднять руку, - сказал председатель. – Существительное , подсчитайте количество голосов. – Много! – моментально отвечало то. – Вы же не считали, - укоризненно покачал головой председатель. – Много! – тут же повторило Существительное.– Вы не хотите считать?!– Товарищ председатель, – вступился Глагол, – Существительное не умеет считать по порядку, у него есть единственное число, обозначающее один предмет, и множественное со значением неопределенного множества.– Числительное! – хором выдохнул зал... На рисунке противопоставлены формы единственного и множественного числа(яблоко – яблоки): одно и неопределенное множество. Отдельныесуществительные имеют количественное значение, но это значение не частиречи, а лексическое: четверка, четверть.

№ слайда 6 Что делает падеж? У Падежа спросили: – А зачем нужны существительному Вы? – И бе
Описание слайда:

Что делает падеж? У Падежа спросили: – А зачем нужны существительному Вы? – И без меня нельзя, - отвечал Падеж , - я указываю на отношение моегохозяина-существительного к другим словам в предложении. – А как именно? – Я могу указывать на отношения действия и места (сидеть на стуле, идти вшколу), действия и орудия (бить молотком, чертить карандашом), действия и объекта (читать книгу, собирать ягоды), целого предмета и егочасти (ветка дерева, стрелка прибора) и многое другое.Без меня существительное не проживет, как и без Рода и Числа.

№ слайда 7 На чем или где? В тетради было написано: в рюкзаке. – В ч е м? – задала вопрос М
Описание слайда:

На чем или где? В тетради было написано: в рюкзаке. – В ч е м? – задала вопрос Морфология. – Позвольте, - заволновался Синтаксис, - нужно спрашивать г д е? – Не спорьте, оба вопроса одинаково нужны, - вмешалась Грамматика, - только тебя, Морфология, какая это падежная форма, а тебе, Синтаксис, нужно непременно знать, какой это член предложения. – А как же мы задаем один вопрос ч т о? к слову розу? – Нет, - отвечала мудрая Грамматика, - вы снова задаете два вопроса, только они на этот раз совпадают.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru