PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс
Описание слайда:

Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс

№ слайда 2 Тема: Автоматизация звука ш в словах. Цели: Закрепление правильного произношения
Описание слайда:

Тема: Автоматизация звука ш в словах. Цели: Закрепление правильного произношения звука ш в словах; развитие фонематического анализа и синтеза; систематизация лексики по темам «Игрушки», «Цветы», «Часть-целое»; закрепление в речи формы единственного и множественного числа существительных.

№ слайда 3 Содержание занятия 1. Организационный момент 2. Артикуляционная гимнастика и уто
Описание слайда:

Содержание занятия 1. Организационный момент 2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза -Прочитайте слова, замените первый звук на парный глухой Слова (на карточках) жар-…, жест-…, жить-…,жаль-…, жесть-… Ш - согл, глухой, шипящий, твердый, на письме обозначается синим кружком. При произнесении звука Ш губы округлены, зубы почти сомкнуты, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, голосовые связки не принимают участия.

№ слайда 4 3. Отгадывание загадок Выросли в лугах сестрички, желтый глазок, белые реснички
Описание слайда:

3. Отгадывание загадок Выросли в лугах сестрички, желтый глазок, белые реснички (Ромашки) - Ромашки – это много, а если одна, то как сказать? (Ромашка)

№ слайда 5 Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки (Мышки) -Мышки – это много мышек,
Описание слайда:

Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки (Мышки) -Мышки – это много мышек, а как сказать, если одна (Мышка)

№ слайда 6 - Назовите соседей звука Ш.
Описание слайда:

- Назовите соседей звука Ш.

№ слайда 7 4. Графический анализ слова мышка. Выделение звука ш.
Описание слайда:

4. Графический анализ слова мышка. Выделение звука ш.

№ слайда 8 5. Графический анализ слова груша. Выделение звука ш.
Описание слайда:

5. Графический анализ слова груша. Выделение звука ш.

№ слайда 9 6. Сравнение звуковой структуры слов мышка и груша на основе графической схемы.
Описание слайда:

6. Сравнение звуковой структуры слов мышка и груша на основе графической схемы. - Сколько слогов в слове мышка? (2) В слове груша? (2) - Сколько всего звуков в слове мышка (5). В слове груша (5)

№ слайда 10 - Количество звуков одинаково? (Одинаково) - Значит, одинаковое количество слого
Описание слайда:

- Количество звуков одинаково? (Одинаково) - Значит, одинаковое количество слогов (2) и одинаковое звуков (5) - Чем же различаются эти слова? Посмотрим на первый слог. - В слове мышка какой первый слог? (мыш-). А в слове груша (гру-). - Какой первый звук в этих словах? Согласный или гласный? (согласный) - Какой второй звук в слоге мыш- - согласный или гласный? (Глас.), а в слоге гру- - согласный или гласный? (Согл.). Значит, вторые звуки разные: в первой схеме – гласный звук, а во второй – согласный.

№ слайда 11 - Какой третий звук с слоге мыш- - согласный или гласный? (Согласный). А в слоге
Описание слайда:

- Какой третий звук с слоге мыш- - согласный или гласный? (Согласный). А в слоге гру- - согл. или глас.? (гласный). Значит, третьи звуки разные: в первой схеме – согл. а во второй – гласный. Будем различать по второму звуку (в первой схеме – гласный, во второй – согласный) и по третьему. Второй слог в этих словах одинаковый.

№ слайда 12 7. Подбор слов к двум схемам На доске картинки: кошка, шапка, мишка, мешки, лапш
Описание слайда:

7. Подбор слов к двум схемам На доске картинки: кошка, шапка, мишка, мешки, лапша, шкафы, шишка, штора, штаны.

№ слайда 13 Дети называют картинки. Затем анализируют последовательно каждое слово с опорой
Описание слайда:

Дети называют картинки. Затем анализируют последовательно каждое слово с опорой на второй звук и определяют, к какой схеме надо положить картинку.

№ слайда 14 8. Закрепление произношения звука Ш, в словах (по картинкам) На доске располагаю
Описание слайда:

8. Закрепление произношения звука Ш, в словах (по картинкам) На доске располагаются игрушки. - Что нарисовано на картинках? (Игрушки). Есть звук Ш в этом слове? Назовите соседей звука Ш. - Назовите игрушки на звук Ш.

№ слайда 15 На доске картинки с изображением цветов ( фиалки, роза, ромашки, ландыши, тюльпа
Описание слайда:

На доске картинки с изображением цветов ( фиалки, роза, ромашки, ландыши, тюльпаны). - Что нарисовано на картинках? (цветы) Назовите их. - В названиях каких цветов есть звук Ш? Шалфей, цветы шиповника,

№ слайда 16 На доске изображения животных (кошка, волк, мышка, лошадь, медведь) - Кто нарисо
Описание слайда:

На доске изображения животных (кошка, волк, мышка, лошадь, медведь) - Кто нарисован на картинках? (Животные) Назовите их. А теперь назовите животных, в назывании которых есть звук Ш.

№ слайда 17 Назовите часть дома в которой есть на звук Ш (крыша) часть колеса (шина) В случа
Описание слайда:

Назовите часть дома в которой есть на звук Ш (крыша) часть колеса (шина) В случае затруднений предлагаются картинки.

№ слайда 18 Детям предлагаются слова, в которых есть звук Ш. Если он стоит в начале слова, о
Описание слайда:

Детям предлагаются слова, в которых есть звук Ш. Если он стоит в начале слова, они рисуют если в середине слова , а если в конце, то Потом все проверяется. Кто допускает ошибку, тот рассекречен. Для развития фонематического анализа и синтеза. (акустическая дисграфия) Ребята, я приготовила вам карточки со словами, но кто-то в них исправил первую букву Ш. Теперь нельзя правильно прочитать слова. Верните на место букву Ш. Слова на карточках: чашка-…, скала-…, споры-…, накал-…, майка-…, Гарик-…, губы-…, фланг-…, тапки-… Шифровщик

№ слайда 19 Дифференциация букв И-Ш в словах. (Оптическая дисграфия) (известно Ш-3, И-2) Рас
Описание слайда:

Дифференциация букв И-Ш в словах. (Оптическая дисграфия) (известно Ш-3, И-2) Расшифруйте слова и объясните их значение. 3П2К 3УТК2 3АР2К 3П2ОН 323КА 32ЛО 2ДЁ3Ь ЛЕТ23Ь БЕЖ23Ь М23КА АФ23А МАЛЫ32 Дифференциация букв Ш-Щ в словосочетаниях (оптическая дисграфия) Игра «Ветерок». Отгадайте слова, записанные на полосках, и запиши с ними словосочетания. К К П О А А Ч А Ш К А Т К К Е А А Т О В Ч О Я А Я Щ И К А Е И Р

№ слайда 20 Дифференцияция Ж-Ш Игра «Ты учитель». Исправь ошибки у ученика и объясни ему пра
Описание слайда:

Дифференцияция Ж-Ш Игра «Ты учитель». Исправь ошибки у ученика и объясни ему правописание этих слов. А) Мишка, чертеж, мыжка, варешка, подрушка, репортаж, пичужка, клюшка, окрожка, морж, сапошки, у петушка, орешки, птажка, шижка, лягушка, снешки, лукожки, чиж, рубашка, экипаш. Подсказка: 10 ошибок Б) Книшка, рошки, корж, крожки, эташ, сапожки, Серешка, пляж, багаж, ромашка, гарможка, стружка, ушки, гребежком, коврижка, карандаж, гараж, тишь, дуж, хрюжка, опужка, пробежка, камыж, сторош, ералаш, нош. Подсказка: 14 ошибок

№ слайда 21 Что не удалось в уроке - Взять вместо темы «Цветы» тему «Одежда» Подведение итог
Описание слайда:

Что не удалось в уроке - Взять вместо темы «Цветы» тему «Одежда» Подведение итогов урока - Какой звук проходили? - Кто его соседи? - Какие новые слова вы узнали? - Какой он?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru