о о е д о г и л о о о и На ошибках учатся! Льды скавали реки и азёра, В снежной дымке рощи и лиса. Пот нагами снек скрепит небрежно, Со нце пабароть не в силах тьмы… Но пает нам птичька, нежно – нежно, Будто бы и не было земы.
(не) учил (не) думал (не) слушал (не) старался
(не) знал знал (не) думал думал (не) слушал слушал (не) старался старался
Частицы Частицы – «не», «разве», «неужели», «даже», «ведь», «уж», «же», «лишь», «только», «вряд ли», «едва ли» и другие являются служебной частью речи. Сами по себе они ничего не значат. Но в связи с другими частями речи помогают выразить эмоции.
Роль в предложении помогает выразить эмоции (разве, неужели) Усилить высказывание (даже, ведь ,уж, же) Что-то ограничить (лишь, только) Вызвать сомнение (вряд ли, едва ли)
ТЕМА УРОКА: «Служебные части речи. Правописание частицы не с глаголами».
Усвоить правило правописания НЕ с глаголами; Научиться применять правило на письме.
не учил не думал не слушал не старался
! ! ! Частица НЕ является служебной частью речи помогает выразить отрицание. Она так и называется отрицательная частица. Когда частица НЕ стоит перед глаголом, предложение из утвердительного становится отрицательным. НЕ с глаголами пишется раздельно. Например: Танцевать я умею. Танцевать я не умею. Тебе известна ещё одна характеристика предложения. Частица употребляется с разными частями речи. Ты в этом можешь убедиться, когда будешь читать любой текст.
Упражнение 21 Не узнаешь, не любят, не слушают, не сделать, не добудешь, не стыдно, не знать, не научиться.
не не не не не не не не читать доумевать писать навидеть считать сдобровать учить годовать
Один раз мама пошла на рынок за мясом, и девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, все трогать, со спичками играть, на подоконники лазать, на лестницу выходить, котёнка е мучить. И обещала им принести каждой по апельсину. (По Л. Пантелееву)
Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котёнка не мучить.
1. Сегодня на уроке я научился …, понял… 2. Было трудно… 3. Было интересно…
Домашнее задание: 1уровень: Рабочая тетрадь, с.56 упр .4 2уровень: Рабочая тетрадь, с.56 упр .5 3уровень: Рабочая тетрадь, с.57 упр .6