Презентация «Автоматизация звука р в словах» Подготовила учитель-логопедКузьмина Татьяна Вячеславовнамдоу №26 « Колосок» г.Мичуринск
Цели: 1.Закрепить правильное произношение звука Р в словах2.Учить выделять звук р из слов3.Учить определять место звука в слове4.Учить звуковому анализу слова рыба5.Развивать логическое мышление и внимание6.Закрепить деление слов на слогиСегодня к нам на занятие пришёл Петрушка. Он будет слушать и смотреть, как ты будешь заниматься.
Рассмотри картинки, вспомни, как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом.
Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.
Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).
Упражнение «4 лишний» Рассмотри картинки, назови.Найдилишний предмет.
Упражнение «Весёлый поезд» Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
«Что забыл нарисовать художник» Посмотри внимательно на картинки, которые нарисовал Карандаш.Какие детали он забыл нарисовать у этих предметов?Например: самовар — без крана.
Отгадай загадку, выложи из фишек слово-отгадку, проверь ответ. Ног нет, да не догонишь.С хвостом, а не зверь.В воде она живётНет клюва, а клюёт.
Помоги Буратино подобрать к картинкам левого столбика подходящие картинки из правого столбика (например: карась -осётр).
информационные ресурсы Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с. Зуева Л.Н.Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л: Альбом 3 / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: ООО «Издательство Аст-рель»: 000 «Издательство ACT», 2001. Коноваленко В.В.Пишем и читаем.-Тетради № 1,2.М.Издательство «Гном и Д», 2002 Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Б 12 Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие http://forchel.ru http://aida.ucoz.ru http://skyclipart.ru/index.php
Спасибоза работу.