Методический ПОРТФОЛИО Рубцова Татьяна Ивановна учитель физической культуры МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска, руководитель исследовательской лаборатории здоровьесберегающих технологий методической службы кадетской школы.
Методическая тема: «Воспитание культуры здоровья средствами физкультуры и спорта в образовательной среде кадетской школы»
МОЯ формула жизни ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ + СЕМЬЯ + РАБОТА + ДРУЗЬЯ!
Что такое здоровье? «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека» Н.А. Семашко «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека.» (Всемирная организация здравоохранения)
Педагогические технологии в области сохранения и укрепления здоровья
Культура здоровья - степень совершенства человека, достигаемая оптимизацией его жизнедеятельности, направленной на: - укрепление и развитие резервных возможностей организма, - оздоровления окружающей его среды. В конечном итоге культура здоровья способствует успешной социализации личности в обществе и прогрессу человечества в целом.
Для достижения культуры здоровья необходимо Обеспечить безопасную среду обучения, приносящую здоровье и радость. Содействовать воспитанию у обучающихся ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. 3. Развивать навыки здорового образа жизни и поддержание хороших межличностных отношений.
Условия обеспечения здоровьесберегающей образовательной среды 1. Возможность свободного выбора детьми различных видов спорта для развития способностей. 2. Умение сопровождать деятельность ученика и вносить в неё коррективы, планировать не общую линию развития для всех, а помогать каждому ученику развивать и совершенствовать свои индивидуальные способности. 3. Готовность к сотрудничеству с учениками, готовность к использованию их идей и предложений.
Цель моей педагогической деятельности сохранение, укрепление здоровья и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Задачи моей педагогической деятельности - разработка программы «В здоровом теле - здоровый дух!»; - выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями и содействие полному их раскрытию; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам, - активная пропаганда здорового образа жизни.
Модель физкультурно-спортивной деятельности кадета
Элементы урока физкультуры
МОЯ роль на уроке – сопровождение деятельности ученика - на основе педагогики сотрудничества не заставлять учиться, а сопровождать личность, побуждать к самостоятельности, «сорадоваться» успехам, - создать условия для реализации способностей личности, - вовремя протянуть руку помощи, «подставить плечо» в трудной ситуации.
Спортивные секции и соревнования Школьный мини-футбол. Городские соревнования по мини- футболу. Школьные соревнования по пионерболу. Городские соревнования по баскетболу и волейболу. «Веселые старты» (3-4 кл.) «А, ну-ка парни!»; (10-11 кл.) «Президентское многоборье». Лыжные гонки (2-5 кл.) «А, ну-ка девушки»; (8-11 кл.) Эстафета, посвященная 9 мая. Соревнования по лапте.
Спортивные праздники Кросс Наций. Лыжня России. Спортивная игра «Снайпер» (3-4 кл.). Олимпиада по физической культуре. День Здоровья. ПВД (походы выходного дня). Осенний кросс 8-11 класс. «Призывник - 2010». Семейные старты. «Папа, мама, я – спортивная семья!». «Девочки спортивные» (5-8кл). Баскетбольное шоу. Спартианские игры. Шуточные соревнования между учителями и учениками к 1 апреля.
Кадетский компонент Военно-полевые сборы. Военно-спортивные игры:«Юный атаманец», «Школа выживания». Стрелковая подготовка. Строевая подготовка.
Секция «Шейпинг для учителей»
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Причины ухудшения здоровья детей Гиподинамия. Экология. Ухудшение питания. Перегрузка учащихся. Факторы социального риска.
Результаты деятельности классного руководителя по воспитанию культуры здоровья28 выпускников 11 класса успешно сдали ЕГЭ , 22 чел. - поступили в вузы, 3 чел. – служат в рядах Вооруженных сил, 3 чел. – учатся в профтехучилищах. Динамика снижения количества курящих юношей и девушек в 10-11 классах за 2 года
Будьте здоровы!