Особенности внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс О.Ю. Камакина, к.пс.н., зам. директора МОУ ГЦПМСС 900igr.net
Причины ухудшения здоровья детей Расслоение общества Особенности российской культуры в отношении к своему здоровью Повышение психофизических нагрузок современных школьников Сложность трудоустройства после получения профессии, отсутствие четкой жизненной перспективы у молодежи Отсутствие позитивной системы социального воспитательного воздействия
Влияние факторов на здоровье
Образ жизни
Подходы к сохранению здоровья (Фролова С.В.) Медицинский : ориентация на сохранение здоровья за счет профилактических мероприятий Психологический: ориентация на выделение детей «группы риска» по отклоняющемуся поведению и помощь детям с психологическими проблемами Образовательный: ориентация на введение знания общественных техник и практик сохранения здорового образа жизни в содержание образовательного процесса Физический: физическое воспитание, ориентированное преимущественно не на прямую состязательность и спортивные достижения, а на физическую индивидуальность ребенка Социальный: ориентация на повышение социально-коммуникативной компетентности обучающихся в образовательном процессе.
Технология – это система алгоритмов, способов и средств, комплексное применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукта заданного количества и качества. Классификация здоровьесберегающих технологий (Н.К. Смирнов): Медико-гигиенические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Экологические здоровьесберегающие технологии. Технологии обеспечения жизнедеятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающая педагогика Цель: сохранить и укрепить здоровье участников образовательного процесса, используя для этого средства и возможности педагогики, здоровьесберегающие технологии Методы: педагогические, психологические, социально-психологические, гигиенические
Закономерности здоровьесберегающей педагогики
Закономерности здоровьесберегающей педагогики
Закономерности здоровьесберегающей педагогики
Закономерности здоровьесберегающей педагогики
Принципы здоровьесберегающей педагогики Персонификации нагрузки для школьников Компетентной ответственности Фасилитации Интеграции Субъектности Вариативности содержания здоровьесберегающей деятельности
Создание оптимальных внешнесредовых условий
Формирование у школьников осознанно ответственного отношения к своему здоровью
«Здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решить» Н.Пезешкиан