Педагогический анализ урока физической культуры.
Педагогический анализ Дата проведения ___________________Урок физической культуры в ______ классе, школы № ______Место проведения __________________Количество учащихся по списку ____________Занимались __________Учитель ______________1. Подготовка к уроку.Наличие плана-конспекта урока, его анализ и оценка. Задачи, намеченные на урок, оценка правильности их постановки (конкретность, соответствие рабочему плану и программе, подготовленности учащихся и условиям ведения занятия). Взаимосвязь данного урока и предыдущего.Полнота и качество методической разработки плана-конспекта урока.Целесообразность распределения времени на основную часть занятий и виды упражнений. Количество, эффективность и оригинальность комплекса упражнений для подготовительной части, последовательность, оценка их дозировки по объёму и интенсивности. Использование специально-подготовительных упражнений.Планируемые методы и методические приёмы, упражнения для решения задач в основной части урока и их оценка.Полнота и методическая оправданность записей в графе «организационно-методические примечания».
Полнота и методическая оправданность записей в графе «организационно-методические примечания».Оформление конспекта: соответствие установленной форме, правильность используемой терминологии, соблюдение правил записи упражнений. Наличие в плане –конспекте элементов графики (рисунков упражнений, схем размещения учащихся, . И пр.)2. Подготовка места занятия.Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния места. Своевременная подготовка для урока оборудования и инвентаря.3. Спортивная форма учащихся (соответствующая одежда и обувь).4. Спортивная форма учителя (соответствие костюма характеру практических занятий). Внешний вид учителя (подтянутость, аккуратность).
Схема анализа урока. 1. Подготовка к уроку.План-конспект, его анализ и оценка.Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь).Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя.2. Проведение подготовительной части урока.Оценка постановки задач урока учителем.Вводно-организующие и установочные действия: целесообразность применяемых методов организации учащихся, способов проведения физических упражнений, правильность подачи команд и распоряжений, качество показа и краткость объяснений, предупреждение и исправление ошибок, регулирование нагрузки, проявление должной требовательности при выполнении учащимися учебных заданий, обеспечение дисциплины, контакт педагога с группой, и т.д.Содержание общей и целенаправленность специальной разминки. Оценка эффекта использования КУ для общей и специальной функциональной подготовки организма учащихся к основной части урока.Рациональность затрат урочного времени.Правильность выбора учителем места при руководстве деятельностью учащихся. Целесообразность использования площади зала для размещения учащихся, оборудования и инвентаря.
3. Проведение основной части урока.Оправданность и степень реализации намеченных задач урока.Рациональность применения однонаправленного или комплексного урока, способов организации учащихся.Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части уроков.Оценка методики обучения. - Знание учителем техники двигательных действий , изучаемых на уроке. Правильность применяемых методов, методических приёмов, подводящих упражнений для решения частных задач обучения. - Владение практическими (расчленённого и целостного разучивания двигательных действий), наглядными и словесными методами обучения. Использование индивидуального подхода при обучении. - Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи. Конкретные результаты обучения двигательных действий.Оценка методики воспитания физических качеств.Целесообразность применения методов воспитания физических качеств для решения конкретных задач урока. Степень владения преподавателем самими качествами.Применение тренажеров, нестандартного оборудования. Оценка содержания и дозировка упражнений, выполненных учащимися, по количеству повторений, времени и интенсивности. Соответствие дозировки нагрузки возрастным, половым и индивидуальным возможностям занимающихся. Использованные методические приёмы регулирования нагрузки.
- 4. Проведение заключительной части урока.Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений.Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи).Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки).Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока.5. Заключение по уроку.Уровень проведения учебно-воспитательной работы в целом (исходя из требований общепедагогических принципов).Оценка общей и моторной плотности, объёма и интенсивности нагрузки.Воспитательная ценность урока, проявления интереса и активности, дисциплинированность учащихся.Выполнение поставленных задач. Отклонения от плана-конспекта и их причины.Положительные стороны в работе учителя.Просчёты и ошибки в работе учителя.Общая оценка проведения урока.Предложения по улучшению качества проведения урока.
Рекомендации по анализу проведения урока.Уроки в общеобразовательной школе должны соответствовать:1-программам по предмету;2- современным требованиям педагогической науки.Следовательно анализ урока непременно должен включать, как один из существенных аспектов:1-анализ данных о реализации в учебном процессе программных установок;2- соблюдение общих педагогических принципов и специфических закономерностей;3- принципов обучения и воспитания;4- сведения об использовании новых достижений в методике преподавания.Основополагающие, общепедагогические и методические принципы: - единство обучения и воспитания; - единство обучения и развития; - реализация положений теории оптимизации обучения и воспитания;- программированное обучение.Анализ проведения урока включает:- наблюдение за действиями преподавателя и учащихся;- рассмотрение и обсуждение данных наблюдений;- оценка эффективности достижения конкретных результатов.
Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры.