Инструктор по физической культуре: Г.В. Штольп
Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх. Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм « Сочи 2014 года». Задачи: Доставить детям удовольствие, поддерживать положительный эмоциональный настрой в играх, музыкально-ритмических композициях, эстафетах. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство товарищества и спортивный характер. Укреплять здоровье детей, закалять детский организм.Формировать физические качества (силу, ловкость, выносливость), двигательные умения и навыки Предварительная работа Чтение художественной литературы на спортивную тематику;Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;Беседы о спорте. Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. (Слайд 2)
По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике (слайд3)
Столица Зимних Олимпийских игр Сочи-2014
Ходьба в колонне Спортсмены всех стран примут в них участие.Сегодня мы проведем свои Детские игры «Олимпийские звездочки» Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по залу). (Слайд 5)
Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. (Слайд 6)
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки (Слайд 8)
Олимпийский флаг Уважаемый председатель Олимпийского комитета (заведующий МБДОУ)! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите внести олимпийский флаг. (Слайд 8)
Инструктор по физической культуре:Показать своё уменье может каждый в этот раз!Потому что Олимпийцы подрастают среди вас!Считать Малые Олимпийские игры открытыми! Инструктор по физической культуре:Спортивный праздник продолжают состязания. В них примут участие три команды «Радуга», «Факел», «Олимпийские кольца».
Лиса Алиса и кот Базилио Инструктор по физической культуре: Задание 1. «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами» Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, герои из какой сказки здесь зашифрованы. (Слайд 10)
Звучит песня лисы Алисы и кота Базилио Р.Быков, Е.Санаева На площадку выбегают воспитатели в костюмах Кота Базилио и Лисы Алисы.Лиса: Ой, а что это за маленькие ребятки здесь собрались? На Олимпиаду? Да вы же слабенькие, хиленькие, вы же ничегошеньки не умеете делать.Инструктор по физической культуре: Ты что, Лиса! У нас каждый день зарядка у ребят. Два раза в неделю физкультурные занятия, дни здоровья, прогулки с играми. Да ты даже не знаешь столько упражнений, сколько наши ребята знают.Кот: Очень любопытно посмотреть на ваши умения!Инструктор по физической культуре: Ребята! На зарядку становись!Все дети встают врассыпную на площадке и под музыку (аудиозапись песни «Зарядка» Алена Стихарева) делают ритмические упражнения (авторская разработка) (Слайд 11)
Соревнования команд мы начинаем с викторины. (Ответы на сайдах) Вопросы команде «Радуга»- Как называется игра, в которой надо забросить мяч в корзину? (баскетбол)- Что такое фристайл? (фигурное катание на лыжах Слайд12)
Вопросы команде «Факел»- Как называется игра, в которой нельзя брать мяч руками (футбол)- Где пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи слайд 13)
Вопросы команде «Олимпийские кольца»- В какой игре нельзя бросать мяч на площадку? (волейбол)- Назовите талисманы сочинской Олимпиады? (талисманы слайд 14)
Гимнастика для глазПредставьте, что на вас дует ветер.Поморгайте глазами.
ЭстафетыЛиса Алиса и кот Базилио участвуют в эстафетах. Эстафета «Беговая разминка». Дети бегут до финиша и обратно, передают эстафетную палочку.Эстафета «Носильщики». Первый участник бежит с двумя мячами, держа в руках перед собой до финиша и обратно, передает второму участнику.Эстафета «Змейка». По моему сигналу вам нужно на велосипедах объехать куб и вернуться обратно. Чья команда первая завершит, та и победит. (Слайд 16)
Дыхательная гимнастика Упражнение № 4. «Погасит 3,4,5,6,…10 свечей». На одном выдохе "погасите” 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. С помощью статических и динамических дыхательных упражнений тренируются брюшные мышцы и мышцы диафрагмы. (Слайд17)
Инструктор по физической культуре Вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Лиса Алиса и кот Базилио награждают всех участников медалями. (Слайд18)