Физкультминутка на разных уроках
Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков.
Правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
Учеными установлено, что два урокафизической культуры в школе компенсируют всего 11 % необходимой двигательной активности.Потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю —от 18 до 24 ч.
Физкультурные минутки обеспечивают активный отдых учащихсяпереключают внимание с одного вида деятельности на другой помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах улучшают обменные процессыспособствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Задачи физкульт. минуток снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
физкультминутки не вставая со стула вставая со стула, но, не отходя от стола передвигаясь по классу.
Уроки русского языка и чтения Буквой Л расставим ноги Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы! Влево - вправо, влево - вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.) Большая букваЕсли названные мною слова надо писать с большой буквы - поднимайте руки вверх, если с маленькой - приседайте: Барсик, котёнок город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. Вновь у нас физкультминуткаВновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считатьИ совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.)Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова. (Вращение головой.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.( дети садятся за парты.)
Уроки математики Ну-ка проверь, дружокНу-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?(Учитель усаживает детей.)Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. Мы семь раз в ладоши хлопнемМы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи — Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Уроки окружающего мира У оленя дом большойУ оленя дом большой, (Руки через стороны вверх.)Смотрит он в своё окошко,(Руки на пояс.)Зайка по лесу бежит,(Прыжки на месте.)Лапой в дверь стучит:«Стук, стук, (Хлопки в ладоши.)Дверь открой!Там в лесу охотник злой».(Топаем ногами.)«Зайка, зайка, забегай,Лапу мне давай». (Хлопки в ладоши.) Утром встал гусак на лапкиУтром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)Приседанье сделал справно,(Приседания.)Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)Поскорей за парту - плюх!(Присели.) Хомка Хомка, хомка, хомячок, (Хлопки в ладоши.)Полосатенький бочок. (Повороты туловища влево-вправо.)Хомка раненько встает, (Руки вверх — потянулись.)Щечки моет, шейку трет. (Массаж лица.)Подметает хомка хатку (Наклоны вперед.)И выходит на зарядку. (Ходьба на месте.)Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки.)Хомка хочет сильным стать. (Хлопки в ладоши.)
Спасибо за внимание!