PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Организация здоровьесберегающей среды
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация здоровьесберегающей среды


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация здоровьесберегающей среды


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Алгоритм подготовки программы здоровьесберегающей работы в МОУ СОШ города Яросла
Описание слайда:

Алгоритм подготовки программы здоровьесберегающей работы в МОУ СОШ города Ярославля. Методические рекомендации 900igr.net

№ слайда 2 Пояснительная записка Проблемная ситуация Актуальность Новизна Цели Задачи Пробл
Описание слайда:

Пояснительная записка Проблемная ситуация Актуальность Новизна Цели Задачи Проблемное поле Целевая группа

№ слайда 3 Цели Формирование мотивации к здоровому образу жизни за счет создания комплекса
Описание слайда:

Цели Формирование мотивации к здоровому образу жизни за счет создания комплекса здоровьесберегающих мероприятий, учитывающих половозрастные особенности детей и формирующих нормы и правила здорового образа жизни Создание комфортной образовательной среды на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися Создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей

№ слайда 4 Задачи Организация работы по здоровьесбережению в школе, Методическое обеспечени
Описание слайда:

Задачи Организация работы по здоровьесбережению в школе, Методическое обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья, Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся, Cодействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников, Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников. Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

№ слайда 5 Составляющие работы школы по формированию безопасного и здорового образа жизни Б
Описание слайда:

Составляющие работы школы по формированию безопасного и здорового образа жизни Безбарьерная образовательная среда Оптимальная учебная нагрузка Физическая активность Профилактика вредных привычек Осознанная ценность собственного здоровья Выполнение требований Нового САНПиН

№ слайда 6 Проблемное поле: здоровьесохраняющая образовательная среда в школе Целевая групп
Описание слайда:

Проблемное поле: здоровьесохраняющая образовательная среда в школе Целевая группа: учащиеся начальной школы, педагоги, родители

№ слайда 7 Векторы работы программы Программа – оптимум – сохранить здоровье участников обр
Описание слайда:

Векторы работы программы Программа – оптимум – сохранить здоровье участников образовательного процесса Программа – максимум – укрепить здоровье участников образовательного процесса через формирование ценностного отношения к здоровью с целью успешного обучения и освоения учебных программ

№ слайда 8 Ресурсы реализации программы: Интеллектуальные Материальные Профессиональные Упр
Описание слайда:

Ресурсы реализации программы: Интеллектуальные Материальные Профессиональные Управленческие Духовно-ценностные

№ слайда 9 Основные этапы программы 1 этап - подготовительный 2 этап - основной (реализация
Описание слайда:

Основные этапы программы 1 этап - подготовительный 2 этап - основной (реализация проекта) 3 этап - заключительный (общественная защита)

№ слайда 10 Основные этапы Сроки Содержание работы Подготовительный -создание условий для по
Описание слайда:

Основные этапы Сроки Содержание работы Подготовительный -создание условий для поэтапного перехода к реализации программы -решение вопросов ресурсного обеспечения программы -проведение диагностики личностных, психофизиологических и интеллектуальных особенностей учащихся, учителей и социальных партнеров -формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности участников проекта к инновационной деятельности Основной -разработка и реализация здоровьесберегающих программ с учащимися начальныхклассов - работа по созданию здоровьесберегающей образовательной среды -ресурсное обеспечение программы - мониторинг инновационной деятельности Аналитический -итоговая диагностика, мониторинг, самоанализ результатов -обмен опытом, изучение лучшего, обобщение, распространение -оформление результатов работы

№ слайда 11 Структурный Мотивационный Субъектный Тематический Подходы к составлению плана ме
Описание слайда:

Структурный Мотивационный Субъектный Тематический Подходы к составлению плана мероприятий

№ слайда 12 Структурный подход Здоровьсеберегающая школьная инфраструктура (реализация новых
Описание слайда:

Структурный подход Здоровьсеберегающая школьная инфраструктура (реализация новых САНПиН) Здоровьесохраняющий образовательный процесс (планирование оптимальной учебной нагрузки) Система питания Развитие физической активности школьников Просветительско-воспитательская работа (создание условий реализации безбарьерной среды общения в школе, мероприятия по осознанию школьниками ценности собственного здоровья) Профилактика вредных привычек Взаимодействие с социальными партнерами (ГЦПМСС, поликлиники, Комиете по делам молодежи и т.д.)

№ слайда 13 Направление деятельности Основные мероприятия Сроки Ответственные Здоровьсеберег
Описание слайда:

Направление деятельности Основные мероприятия Сроки Ответственные Здоровьсеберегающая школьная инфраструктура (реализация новых САНПиН) Здоровьесохраняющий образовательный процесс (планирование оптимальной учебной нагрузки) Система питания Развитие физической активности школьников Просветительско-воспитательская работа (создание условий реализации безбарьерной среды общения в школе, мероприятия по осознанию школьниками ценности собственного здоровья) Профилактика вредных привычек Взаимодействие с социальными партнерами

№ слайда 14 Мотивационный подход - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью
Описание слайда:

Мотивационный подход - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»); - когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); - эмоционально - волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым («Я могу…»); - деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных поступках, мнениях, навыках, обеспечивающих ЗОЖ («Я умею и действую…»)

№ слайда 15 Тематический подход Здоровьеукрепляющие (профилактические прививки, обеспечение
Описание слайда:

Тематический подход Здоровьеукрепляющие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)  Психологические (занятия по развитию личности учащихся, развитие навыков эффективного общения с окружающими людьми, мероприятия, направленные на формирование мотивации здорового образа жизни у участников образовательного процесса).

№ слайда 16 Субъектный подход Обучающиеся Педагоги Родители
Описание слайда:

Субъектный подход Обучающиеся Педагоги Родители

№ слайда 17 Направление Задачи-действия Мероприятия Ответст- венные Сроки Работа с учащимися
Описание слайда:

Направление Задачи-действия Мероприятия Ответст- венные Сроки Работа с учащимися Разработка и апробация конкретных технологий и методов по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся 1-4 классов Проведение мероприятий с учащимися 1-4 классов, направленных на формирование осознанного отношения к собственному здоровью Развитие компетентности учащихся в вопросах здорового образа жизни Развитие умений безопасного поведения и волевых качеств личности у учащихся Создание системы сохранения и укрепления здоровья школьников при переходе от младшего к среднему звену.

№ слайда 18 Направление Задачи-действия Мероприятия Ответст- венные Сроки Работа с родителям
Описание слайда:

Направление Задачи-действия Мероприятия Ответст- венные Сроки Работа с родителями Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей как модераторов здорового образа жизни у школьников. Работа с педагогами сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, содействие формированию мотивации ЗОЖ у педагогов как модераторов процесса формирования здорового образа жизни у школьников

№ слайда 19 Рекомендательный набор мероприятий при планировании деятельности по здоровьесбер
Описание слайда:

Рекомендательный набор мероприятий при планировании деятельности по здоровьесбережению в школе (В.В. Елисеев. Материалы для подготовки плана здоровьесберегающей работы школы// Практика административной работы, 2011№ 3)

№ слайда 20 Нормативно-правовое обеспечение здоровьесберегающей деятельности. Создание здоро
Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение здоровьесберегающей деятельности. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры Совершенствование локальныхнормативно-правовых документов образовательного учреждения Совершенствование документов по охране труда и технике безопасности Поддержание порядка на школьной территории Обеспечение оснащенности зон для отдыха, занятий физической культурой, учебной деятельности Обеспечение санитарно-гигиенического состояния территории школы Предупреждение угрозы имуществу учащихся и педагогов Предупреждение угрозы жизни и здоровью обучающихся и учителей Наличие специалистов: медицинского работника, учителей физкультуры, тренеров, психологов и т.д.

№ слайда 21 Управление здоровьесберегающей деятельностью Создание организационной структуры
Описание слайда:

Управление здоровьесберегающей деятельностью Создание организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельностью Организация исполнения предписаний надзирающих органов по вопросам сохранения здоровья (Роспотребнадзора, пожнадзора, комиссии по охране труда и т.д.) Контроль здоровьесберегающей деятельности Проведение мониторинга здоровья обучающихся Своевременная коррекция плана деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию здорового образа жизни

№ слайда 22 Рациональная организация образовательного процесса Обеспечение гигиенических тре
Описание слайда:

Рациональная организация образовательного процесса Обеспечение гигиенических требований к образовательному процесса(соответствие мебели росту школьников, соблюдение норм освещенности, воздушно-теплового режима) Рациональное использование видеоэкранных средств обучения Использование ЗОЖ-технологий в образовательном процессе Индивидуализация педагогических воздействий учителей Рациональная организация урока Оптимизация учебной нагрузки на учащихся Регулирование объема учебной нагрузки, количества уроков и их продолжительности, затраты времени на выполнение домашних заданий, нагрузок от дополнительных занятий Использование динамических пауз на уроках

№ слайда 23 Организация физкультурно-оздоровительной работы Введение в расписание третьих ур
Описание слайда:

Организация физкультурно-оздоровительной работы Введение в расписание третьих уроков физической культуры Работа с учащимися, отнесенными к различным медицинским группам Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной работы Туристская работа Проведение занятий ЛФК Витаминизация обучающихся (по показателям) Проведение мероприятий по фито и ароматерапии Использование офтальмотренажеров Ведение карт здоровья школьников Работа по предупреждению школьных болезней (сколиоза, близорукости, нервно-психических расстройств, астено-невротических состояний, заболеваний ЖКТ)

№ слайда 24 Рациональная организация питания в школе Охват обучающихся питанием Контроль кач
Описание слайда:

Рациональная организация питания в школе Охват обучающихся питанием Контроль качества приготовленной пищи Использование средств для организации бесплатного питания детей из малообеспеченных семей Проведение массовых развлекательных мероприятий по пропаганде здорового питания

№ слайда 25 Просветительско-воспитательная работа Использование наглядной агитации по вопрос
Описание слайда:

Просветительско-воспитательная работа Использование наглядной агитации по вопросам ЗОЖ Лектории для учителей, родителей и учащихся Создание системы психолого-педагогического просвещения по вопросам ЗОЖ Коррекция тревожности обучающихся, создание позитивного психологического климата климата и взаимоотношений и т.д.

№ слайда 26 Профилактика вредных привычек Воспитание ответственности за собственное здоровье
Описание слайда:

Профилактика вредных привычек Воспитание ответственности за собственное здоровье Мероприятия профилактической направленности (зависимости, вредные привычки) Проведение учебных игр, тренингов, дискуссий, направленных на формирование ценности здоровья и отказ от вредных привычек Организация просмотра и анализа видеоматериалов

№ слайда 27 Формирование ценностного отношения к здоровью и культуры здоровья «Обучение здор
Описание слайда:

Формирование ценностного отношения к здоровью и культуры здоровья «Обучение здоровью» Формирование у школьников мотивации на ведение здорового образа жизни Проведение мероприятий по защите и укреплению здоровья Проведение Дней здоровья Проведение конкурсов и массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности

№ слайда 28 Сопровож- дающие Органи- зационные Образова- тельные
Описание слайда:

Сопровож- дающие Органи- зационные Образова- тельные

№ слайда 29 Организационные результаты Организация работы по здоровьесбережению в школе (кри
Описание слайда:

Организационные результаты Организация работы по здоровьесбережению в школе (критерий - программа здоровья в образовательном учреждении, план работы по здоровому образу жизни; здоровьесберегающая школьная инфраструктура) Образовательные результаты - Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся, активизация познавательного интереса (критерий – знание о способах сохранения здоровья учащимися, познавательные УУД) - Устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни (критерий – посещение уроков физкультуры и успеваемость по предмету, занятость в спортивных кружках и секциях).

№ слайда 30 Психолого-педагогические результаты Ценностное отношение к здоровью со стороны у
Описание слайда:

Психолого-педагогические результаты Ценностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса – (критерий – рейтинг здоровья среди остальных базовых ценностей). Устойчивые навыки обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности (критерий - знание о способах сохранения здоровья учащимися). Коммуникативные универсальные учебные действия (критерий – уровень сплоченности, общительности учащихся; безбарьерная образовательная среда) Сформированность регулятивных универсальных учебных действий (критерий - умение учащихся организовывать и анализировать свою деятельность) Сформированность личностных универсальных учебных действий (укрепление морально-психологического здоровья учащихся, нравственное и эстетическое совершенствование личности) (критерий – самооценочные и идентификационные показатели личности, наличие четких здоровьесберегающих установок)

№ слайда 31 Медико-соматические результаты Соблюдение гигиенических норм и требований к урок
Описание слайда:

Медико-соматические результаты Соблюдение гигиенических норм и требований к уроку (критерий – здоровьесберегающий хронометраж урока) Оптимальный уровень физической активности на уроке (критерий – физкультминутки и динамические паузы) Устойчивые показатели индекса заболеваемости (критерий – индекс заболеваемости) Формирование безопасного образа жизни учащихся (критерий – низкие показатели травматизма) Организация горячего питания в школе (рост числа питающихся)

№ слайда 32 Сопровождающие результаты Профессиональная компетенция педагогов и работников шк
Описание слайда:

Сопровождающие результаты Профессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников (критерий – число педагогов, обученных в рамках внедрения ЗОЖ - технологий в образовательный процесс; количество мероприятий ЗОЖ-направленности с педагогами (семинары, тренинги и т.д.) Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей (критерий - посещаемость собраний, число родителей, вовлекаемых во внеучебные мероприятия, инновационные формы с родителями, мероприятия с детьми и родителями совместно). Социальное партнерство общественности и школы по расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества (критерий – наличие социальных партнеров).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru