Составили воспитатели: Бахуринская С.Г., Волобуева Т.А. МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» – ДЕТСИЙ САД№ 99 «ПОЧЕМУЧКА» г. ВОЛОГДА 900igr.net
Олимпийские игры (история возникновения)
Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшего его властелином мира.
Все состязания проходили под открытым небом Стартовая полоса. Её возраст -2500 лет На таких стадионах проводились все состязания
Виды соревнований древних олимпийцев Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.
Победитель состязаний в Олимпии удостаивался венка из ветвей священного оливкового дерева, чести, почета. Им воздвигали статуи, чеканили монеты
Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Даже если шли войны, то их прекращали на время игр.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований – I Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.
Олимпийская символика Церемония открытия и закрытия игр Вручение победителям и призерам соревнований медалей
Олимпийская символика Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.
Олимпийская символика Олимпийский флаг Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Европа Африка Америка Азия Австралия
Олимпийская символика Олимпийский талисман Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.
Олимпийские игры Зимние Летние
Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями участвуют в Паралимпийских играх
Олимпийские игры в нашей стране Летние игры в Москве в 1980 году
Зимние игры в Сочи в 2014 году Олимпийские игры в нашей стране Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
Олимпийские загадки
Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … Зарядка
Едет он со стадиона На квартиру чемпиона. Будет жить с призёром вместе На почётном, видном месте. Кубок
Что за лесенка такая – Не простая, призовая. На неё непросто встать – Нужно в спорте побеждать. Пьедестал почёта
Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи Им лишь лучших награждают. Медаль
На поле ледовом Такая картинка: Гоняют спортсмены Каблук от ботинка! Хоккей
Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю... слалом
Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем, Кувыркаться можем даже. Сноуборд
Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - фигуристы
Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? Конькобежец
Зимние Олимпийские виды спорта
Развлечение во второй младшей группе «Будем здоровы!»
Цель: проведение «малых олимпийских игр». Задачи занятия: Образовательные: - обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием; - продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников; - формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Развивающие: - развивать физические качества: ловкость, равновесие, координацию движений. Воспитательные: воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищами; воспитывать социально значимые личностные качества посредством Олимпийских игр.
Олимпийские символы
Речевка: -Кто с ветром проворным может сравниться? -Мы Олимпийцы! -Кто верит в победу, преград не боится? -Мы Олимпийцы! -Кто спортом любимой Отчизны гордится? -Мы Олимпийцы!
I. Организационное начало. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку Вместе сделаем зарядку!
К детям приходит зайчик. Зайчик здоровается с детьми и взрослыми: -Я живу в лесу. Я приглашаю всех ребят в путешествие. Путь нелегкий, я думаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и справитесь с заданиями. Вы, ребята согласны? Ответы детей. -Тогда собираемся в путь.
Полем, лесом вдоль реки строем шли ДЕТИ. (дети, неспешно идут друг за другом) На откосы поднимались. (высоко поднимают ноги, согнутые в коленях) С горок ледяных спускались. (приседают, слегка согнув ноги в коленях, легкий наклон туловища вперед) Под сугробы забирались (приседают на корточки) От метели укрывались. (обхватывают голову руками и проходят под дугой, присев на корточки) По полянке разбежались (бег). И в кружок собрались (построение в круг). Стоп! Пришли!
ΙΙ. Основная часть. Зайчик: Замечательно ребята, преодолели вы препятствия. Вот и пришли вы в мое царство-лес. Послушаем, как деревья шумят в зимнем лесу (звучит музыка).
Зайчик: Если кто-то хочет быть здоровым, должен кушать овощи. Зайка просит помощи (собирают овощи) Игра «Собери овощи» Молодцы, ребята, теперь наш зайка будет здоров, ведь он умеет ухаживать за собой и правильно питаться.
Ребята давайте поиграем. Дети играют с зайкой в игру: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит! дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок-скок-скок-скок, Надо зайке поскакать! подпрыгивают на двух ногах к зайке.
ΙΙΙ. Заключительная часть занятия. Зайчик: Побывали вы в моем царстве Поиграли, повеселились, пора возвращаться домой. Путь далекий скоро не дойти. Я немного волшебник и превращаю вас в снежинок. Полетели снежинки друг за другом «снежинки летят домой» П/И: Снежки. Снежинки превращаются в ребят.
ΙV. Итог занятия Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А, что вы там видели? Что вам понравилось? Какие упражнения мы выполняли, чтобы попасть в лес?
Оформление выставки совместно с родителями «НАШ ДРУГ - СПОРТ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ