Проект «Береги здоровье смолоду» Белякова Т.А. Воспитатель ГПД МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» 5klass.net
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Формировать навыки здорового образа жизни. Научить школьников заботится о своём здоровье и творчески относится к возникающим проблемам.
Учебные вопросы темы: 1.Какое влияние оказывает курение на человека? 2.Как влияет алкоголь на подрастающий организм? 3.К чему приводит употребление наркотиков? 4.Почему пить да курить – здоровью вредить?
Как изучить данную тему? Вы слышали о вреде никотина? Вы считаете, что одна рюмочка вина не повредит вашему здоровью? Как вы думаете наркотики – это кайф или смерть?
План проекта Анкетирование учащихся. Беседа «Скажем Нет- вредным привычкам.» Конкурс рисунков. Праздник Здоровья. Акция « Дети против наркотиков»
Курение. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Что происходит с тем кто курит? Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
Алкоголь. Алкоголь не менее вреден , чем курение. От него тоже страдают все внутренние органы, особенно мозг. Человек употребляющий алкоголь просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Алкоголь отнимает у человека силу, красоту и здоровье, делают его тело не красивым и слабым.
Наркотики. Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит. У него есть смелость и воля. Распространение наркотиков- опасное преступление , за которое строго наказывают.
Выводы: Вредные привычки портят человеку жизнь. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое. Вредные привычки, как сорняки, очень легко пускают корни.
Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это сохранение и укрепление своего здоровья. Для этого необходимо : 1.Правильно строить и выполнять режим дня. 2. Соблюдать правила личной гигиены. 3. Правильное питание. 4. Не забывать о пользе движения и закаливания. 5. Заниматься спортом.
Рациональный режим дня: 1.Учёба в школе. 2. Отдых на свежем воздухе. 3. Достаточный по продолжительности сон. 4. Регулярное полноценное питание. 5.Соответствующая возрасту двигательная активность ребёнка.
Личная гигиена: 1.Раз в неделю мойся основательно. 2. Утром после сна, мойте руки, лицо, шею, уши. 3. Каждый день мойте ноги и руки перед сном. 4. Обязательно мойте руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки.
Электричество. . Даже такие обычные предметы , как телевизор, магнитофон, утюг, могут быть опасны. При неправильном использовании они могут привести к беде. Чтобы этого не случилось нужно знать: Уходя из дома и даже из комнаты обязательно, выключать телевизор, утюг, магнитофон и другие приборы. Никогда не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случаи не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся. Не суй в розетку пальчик ни девочка , ни мальчик.
Безопасность. Чтобы избежать неприятных событий, надо знать правила безопасного поведения: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости действовать.
Травмы. Что такое травмы? Травма – это любое повреждение организма. Царапина, синяк, ожог, перелом – основные виды травм. Все эти травмы можно избежать, если играть на специальных детских площадках и выполнять правила безопасного движения. Любые травмы требуют немедленной помощи. При травме нужно как можно быстрее попасть в травмпункт или обратится за помощь к врачу.
Дорожные знаки. Дорожные знаки устанавливают на дороге, чтобы водители знали , как и куда надо ехать. Некоторые знаки полезно знать и пешеходам. Это пешеходная дорожка, движение велосипедистов запрещено, телефон, стоянка запрещена и другие знаки.
На воде. В Древней Греции считалось, что человек является неграмотным, если он не умеет читать и плавать. На воде тоже есть свои правила безопасного поведения: Не купаться без взрослых. Не нырять в незнакомом месте. Не заплывать за буйки. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться в воду с головой и распрямить ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Надо уметь отдыхать на воде.
Анкета: 1. Что такое на Ваш взгляд , здоровый образ жизни? а) пить б) курить в) заниматься спортом г) полноценно и правильно питаться д) употреблять наркотики е) жить полноценной духовной жизнью. 2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? а) да б) нет в) частично г) эта проблема меня пока не волнует. 3. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить? а) да б) нет в) не знаю 4. Употребляете ли Вы наркотики? а) да б) нет в) не знаю 5. Во сколько лет Вы попробовали курить? а) 9 лет б) до 12 лет в) 12 -16 лет г) 17 -20 лет
Продолжи пословицы… « В здоровом теле - ……» « Я здоровье сберегу, сам себе я ….» « Попивал да покуривал – все …..» « Вино да курево в дом – счастье ……» « Здоров будешь - все……» « Закурил – себя …..» « Здоров будешь – всё ……»
Загадки. 1.Что ни за какие деньги не купишь? ( здоровье) 2.Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…..( зарядку). 3. Можно, можно умываться Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я ….( вода). 4.Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: _ Расскажите вот о чём – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто . Много лет -Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ……(гантели).
Памятка для учащихся! Дети должны знать: полезные для здоровья поступки; вредные для здоровья поступки; знать самого себя и свои возможности; шаги принятия решений. Дети должны уметь: критически относится к употреблению табака , алкоголя; избегать неприятных чувств; делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения .
Режим дня. 7ч.- 8ч.- Подъём , зарядка, утренний туалет, завтрак; 8ч. – 13ч. - занятие в школе; 13ч. – 14ч. –возвращение домой, обед; 14ч.- 16ч. – отдых, прогулка, магазин; 16ч. -18ч. –приготовление уроков; 18ч.- 19ч.- отдых , ужин, помощь по дому; 19ч.- 20ч.45мин.- чтение, игры; 20ч.45мин.- 21ч. –подготовка ко сну, сон.
Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Личная гигиена Правильное питание Движение и закаливание. Врачи Педиатр Терапевт Стоматолог Окулист
Паспорт здоровья. Фамилия Авдонина Имя Ольга Рост 150 см. Вес 40 кг. Объём груди -70 см. Давление – 90 /60 Пульс – 72 удара в минуту. Физическая группа – подготовительная.
Выводы: Я учусь в 6 классе. Я соблюдаю режим дня и стараюсь вести здоровый образ жизни. Чтобы стать здоровой , сильной, выносливой , нужно много двигаться, делать утреннюю зарядку, гулять на свежем воздухе, бегать на лыжах, кататься на санках и принимать солнечные, и водные процедуры. Нужно правильно питаться и одеваться. Соблюдать уход за телом, гигиену зубов и ротовой полости. Я забочусь о своём здоровье, знаю условия при которых сохраняется здоровье и хорошее настроение.
Акция: « Дети против наркотиков!» . Наркотики – это белая смерть! Умей сказать – НЕТ наркотикам!