* Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность Урок ОБЖ 9 класс автор: Семенютина И.В. г. Краснокамск 2007 900igr.net
* Изучаемые вопросы: Здоровье - человеческая ценность Создание модели здоровья школьника Здоровье индивидуальное и общественное
* Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-
* (из Устава ВОЗ) Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
* Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
* Модель здоровья школьника Здоровье Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д. Физическое здоровье
* Модель здоровья школьника Здоровье Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. социальное
* Модель здоровья школьника Здоровье Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. психическое
* Общие задачи маршрута: Знаю Умею Способен помочь близким
* Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. здоровье III II I III II I III II I III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: физическое социальное психическое
* Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях» «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
* Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
* здоровье ЗДОРОВЬЕ
* Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья. Зеленый – 1 место : очень хорошо развито Желтый - 2 место : хорошо развито Красный - 3 место : недостаточно развито
* Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости» «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
* Подумай: - Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? - Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
* Домашнее задание: Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.
* Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.
* Спасибо за работу. Всем доброго здоровья!