Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №4 комбинированного вида» Михайлова Наталья Александровна музыкальный руководитель первая квалификационная категория
Вокально-хоровая работа с детьми дошкольного возраста
Формирование певческих навыков, а также развитие умения выражать свои эмоции в непринуждённом естественном пении Цель работы
Задачи: учить выразительному, искреннему пению (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание) чисто интонировать мелодию в пределах «до» первой октавы – «ре» второй октавы брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы учить самостоятельно начинать и заканчивать песню развивать стремление самостоятельно исполнять песни
Фонопедическое упражнение «Машинки» Цель: активизация фонационного выхода, то есть связь голоса с дыханием, отличающегося по энергетическим затратам речевого
Дыхательная гимнастика упражнение «Пчёлка» Цель: укрепление физиологического дыхания, положительное влияние на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении головного мозга
Артикуляционная гимнастика упражнение «Жаба – Квака» Цель: тренировка мышц речевого аппарата, совершенствование дикции
Пальчиковая игра «Две вороны» Цель: развитие двигательных качеств, повышение координационных пальцев рук, способствование соединению пальцевой пластики с выразительным мелодическим и речевым интонированием
Фонопедическое упражнение «Волк» Цель: активизация фонационного выхода, то есть связь голоса с дыханием, отличающегося по энергетическим затратам речевого
Песенки-распевки «Зайка», «Лиса» Цель: подготовка голоса к пению, а также несложные тексты и мелодии положительно влияют на эмоциональное состояние