Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень – получение школьником опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
игровая деятельность игровая деятельность познавательная деятельность проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная деятельность художественное творчество социальное творчество трудовая деятельность спортивно-оздоровительная деятельность туристско-краеведческая деятельность
Комплексные Комплексные Тематические Программы, ориентированные на результат определенного уровня Программы по конкретным видам внеурочной деятельности Возрастные образовательные программы Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Программа разрабатывается ОУ самостоятельно или на основе примерной Программа разрабатывается ОУ самостоятельно или на основе примерной Программа должна быть рассчитана на школьников определенной возрастной группы В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
Введение: назначение программы, её структура, объём часов, возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа Введение: назначение программы, её структура, объём часов, возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов Описание содержания разделов Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа
изменение учебного плана основной школы; изменение учебного плана основной школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка Положения о программах; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности обучающихся 5 класса.
учебный план образовательного учреждения; учебный план образовательного учреждения; дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения; образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; организация деятельности групп продленного дня; классное руководство; деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого); инновационная деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.