PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Внеурочная деятельность в 1-х классах
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внеурочная деятельность в 1-х классах


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внеурочная деятельность в 1-х классах


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности шк
Описание слайда:

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий (таблица № 1), в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д. Следует рассматривать направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любую из предлагаемых видов и форм деятельности (таблица № 1) в отдельности и комплексно (возможно комбинирование всех компонентов при разработке конкретной программы внеурочной деятельности). Конкретные программы внеурочной деятельности являются составной частью основной образовательной программы образовательного учреждения. Структура программ включает: цели и задачи, ожидаемые результаты, ресурсное обеспечение, содержание работы, план мероприятий, сроки и формы контроля. Самостоятельно составленные педагогами программы внеурочной деятельности должны быть представлены в письменном виде, приняты решением педагогического совета образовательного учреждения.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное уч
Описание слайда:

При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе). При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе). Внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы образовательного учреждения. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения и годовом плане воспитательной работы. Оно должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Внеурочные занятия в каникулярное время не являются обязательными, они должны расширять и дополнять содержание курса, не нарушая его логику. При планировании внеурочной деятельности учитывается разнообразие её видов и форм.

№ слайда 5 Работа предметных факультативов, кружков, клубов может планироваться для подгруп
Описание слайда:

Работа предметных факультативов, кружков, клубов может планироваться для подгруппы в рамках одного класса (12-15 человек) или планироваться и осуществляться не только для обучающихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или начальной школы в целом (театральная студия, школьный хор). Работа предметных факультативов, кружков, клубов может планироваться для подгруппы в рамках одного класса (12-15 человек) или планироваться и осуществляться не только для обучающихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или начальной школы в целом (театральная студия, школьный хор). Внеурочная деятельность предполагает для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут, который разрабатывает классный руководитель и в письменном виде выдает обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям). Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальные учебные планы внеурочной деятельности могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Реализация плана внеурочной деятельности может сопровождаться поддержкой конкретного специалиста образовательного учреждения (учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, социальный педагог, психолог, специалист в области коррекционной педагогики и др.). Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, др. педагогические работники, родители обучающихся, имеющие профессиональное образование. Часы внеурочной деятельности фиксируются в отдельном журнале для кружковых занятий (журнал учета часов внеурочной деятельности). Время посещения обучающимися музыкальных, художественных школ, учреждений дополнительного образования может учитываться при реализации внеурочной деятельности.

№ слайда 6 Часть программы внеурочной деятельности может быть передана школой учреждениям д
Описание слайда:

Часть программы внеурочной деятельности может быть передана школой учреждениям дополнительного образования, культуры и спорта для реализации на их базе, или на базе школы. В соглашении между учреждениями указывается регламент учета часов внеурочной деятельности, как части образовательной программы школы и как направления деятельности учреждения дополнительного образования. Программа кружка, студии является составной частью программы внеурочной деятельности школы и образовательной программы учреждения дополнительного образования (культуры, спорта) по соглашению сторон. Мониторинг развития личности обучающегося осуществляется в соответствии с соглашением специалистами учреждений совместно, или же только специалистами общеобразовательного учреждения. Данные мониторинга используются в практике каждого из учреждений. Часть программы внеурочной деятельности может быть передана школой учреждениям дополнительного образования, культуры и спорта для реализации на их базе, или на базе школы. В соглашении между учреждениями указывается регламент учета часов внеурочной деятельности, как части образовательной программы школы и как направления деятельности учреждения дополнительного образования. Программа кружка, студии является составной частью программы внеурочной деятельности школы и образовательной программы учреждения дополнительного образования (культуры, спорта) по соглашению сторон. Мониторинг развития личности обучающегося осуществляется в соответствии с соглашением специалистами учреждений совместно, или же только специалистами общеобразовательного учреждения. Данные мониторинга используются в практике каждого из учреждений. Кружок «Здоровейка», «Спортивные игры» может проводиться во время динамической паузы, между уроками. Реализация внеурочной деятельности в первых классах может начинаться с третьей недели сентября. С учетом каникулярного времени программа внеурочной деятельности будет успешно реализована до конца учебного года. Классный руководитель может составить расписание внеурочной деятельности для каждого обучающегося.

№ слайда 7 Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании&quo
Описание слайда:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями). Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями). Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" пункт 2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года (см. Приложение № 1). Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года,  № 233 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей". Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года, № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

№ слайда 8 Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выяв
Описание слайда:

Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы. Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в программу внеурочной деятельности ОУ занятий по программе «Воспитание на социокультурном опыте» для учащихся первых классов, занятия по развитию физической культуры и здорового образа жизни. В первом классе рекомендуется организация кружка с условным названием « Учись учиться» или « Учиться – это здорово!», или « Я открываю учения мир», программа которого позволит формировать универсальные учебные действия не только на уроках, на предметном материале, но и различных игровых и познавательных сценариях. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта. Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. В программе внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции, общества и др. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе. Модель организации внеурочной деятельности (таблица №2) позволяет целостно представить возможности образовательного учреждения, определить необходимость привлечения специалистов системы дополнительного образования, культуры и спорта. Она помогает распределить часы внеурочной деятельности, определить, какие программы внеурочной деятельности необходимо разработать в образовательном учреждении.

№ слайда 9 Согласно ФГОС начального общего образования, основная образовательная программа
Описание слайда:

Согласно ФГОС начального общего образования, основная образовательная программа образовательного учреждения «определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». Основная образовательная программа должна раскрывать потенциал учреждения по формированию образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающегося. Согласно ФГОС начального общего образования, основная образовательная программа образовательного учреждения «определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». Основная образовательная программа должна раскрывать потенциал учреждения по формированию образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающегося. В основной образовательной программе школы внеурочная деятельность реализуется через следующие программы: формирования универсальных учебных действий у обучающихся, духовно-нравственного воспитания и развития, формирования экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

№ слайда 10 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени н
Описание слайда:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования разрабатывается в соответствии с избранным учебно-методическим комплектом. Внеурочная деятельность (например, кружок «Учись учиться», исследовательская и проектная деятельность) может быть направлена на развитие универсальных учебных действий. В этом случае программы внеурочной деятельности рассматриваются как составляющая данного раздела основной образовательной программы. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования разрабатывается в соответствии с избранным учебно-методическим комплектом. Внеурочная деятельность (например, кружок «Учись учиться», исследовательская и проектная деятельность) может быть направлена на развитие универсальных учебных действий. В этом случае программы внеурочной деятельности рассматриваются как составляющая данного раздела основной образовательной программы. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, являющаяся составной частью основной образовательной программы,  должна содержать информацию по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. В программе приводятся примерные виды урочной, внеурочной, внешкольной деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях), которые могут быть дополнены теми направлениями, которые реализуются в данном образовательном учреждении (например, экологическое воспитание, этнокультурное воспитание- проект «Русская школа»). Программа формирования экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни должна содержать мероприятия, которые помогают формировать у детей желание заботиться о своем здоровье, поддерживать его, используя навыки, полученные во внеурочной деятельности (день здоровья, спортивные секции, туристические походы…). Программа коррекционной работы должна содержать материал индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 11 Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней. Обра
Описание слайда:

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней. Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

№ слайда 12 Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, с
Описание слайда:

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5 - для обучающихся 4-8 классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

№ слайда 13 Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник» Г. Алексан
Описание слайда:

Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник» Г. Александрова. – Спб.: Тритон, 1997. – 656 с. Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник» Г. Александрова. – Спб.: Тритон, 1997. – 656 с. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного / М.М. Безруких. – М.:Вентана-Граф, 2007. Белицкая Н. Школьные олимпиады: Начальная школа. 2–4 классы / Н. Белицкая, А.О. Орг. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 128 с. Василенко Г.И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / Г.И. Василенко, Н.И. Еременко, Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с. Гин А. Задачки - сказки кота Потряскина / А.Гин. – М.: Вита-Пресс, 2002. Гин С. «Мир логики», «Мир фантазии», «Мир воображения», «Мир человека» /С. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2001, 2006. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе» /Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов. - М: Просвещение, 2006. – 208 с. Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В. Григорьев, П.Г. Степанов - Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. Дик Н.Ф. Лучшие иннвационные формы внеурочной деятельности в начальной школе / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 285 с. Заславский В.М. Проектные задачи в начальной школе / В.М. Заславский, А.Б. Воронцов, С.В. Егоркина. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / Е.В. Королева. – М.: АРКТИ, 2008. – 68 с. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь / С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник. – М.: Генезис, 2005. Музей в твоем классе. – М.: Академкнига/ Учебник, 2007. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы /Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. – 40с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещние, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Проектные задачи в начальной школе / под. ред. А.Б. Воронцова. – 2-изд. – М., 2010. – 176 с. Савенков А.И. «Я - исследователь» / А.И. Савенкова. – Самара: Издательский дом «Федоров» Слободянник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: практическое пособие / Н.П. Слободянник. – М.: Айрис-пресс, 2004. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: практическое пособие / Е.А. Сорокоумова. – М.: АРКТИ, 2004. – 40 с. Фомина Н.В. Работа кружка «В гостях у сказки» / Н.В. Фомина // Начальная школа. – 2005. – № 2. – С.34-39.  

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Здоровейка» «Здоровейка» «Уроки нравственности» «Экология вокруг нас» «Россия –
Описание слайда:

«Здоровейка» «Здоровейка» «Уроки нравственности» «Экология вокруг нас» «Россия – Родина моя» «Учись учиться» «Азбука истоков» «Земля – наш дом» «Растим патриотов России» «Первый шаг в науку» «Спортивные игры»

№ слайда 18 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здо
Описание слайда:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Цель: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни. Цель: развитие сист
Описание слайда:

Цель: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни. Цель: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни. Задачи: подвести учащихся к по­ниманию сути Истоков; развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного); развивать образное и логическое мышление; форми­ровать навыки продуктивного диалога и сотрудничества; ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целос­тное восприятие русского языка как языка великого народа и вели­кой литературы. Отличительная особенность. Предлагаемая программа является результатом совместной ра­боты автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук и профессора Вологодского государственного педагогичес­кого университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Цель  программы заключается в формировании гражданской и правовой направлен
Описание слайда:

Цель  программы заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Цель  программы заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции. Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники (день Конституции и др.)

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших ш
Описание слайда:

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Учить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Цель работы по патриотическому воспитанию: Цель работы по патриотическому воспит
Описание слайда:

Цель работы по патриотическому воспитанию: Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина» - патриота России; развитие системы патриотического воспитания обучающихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, обучающихся, средств массовой информации.

№ слайда 32 Цель программы: Цель программы: Трансформация процесса развития интеллектуально-
Описание слайда:

Цель программы: Цель программы: Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Задачи программы: Выявление познавательных потребностей младших школьников. Развитие познавательных способностей младших школьников. Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и их защите. Формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших
Описание слайда:

Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников. Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам. 6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Особенности программы. Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе сист
Описание слайда:

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: - развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; - развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; - развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения; - формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи; - развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; - формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; - формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Целью работы кружка является углубление и расширение знаний детей о законах жизн
Описание слайда:

Целью работы кружка является углубление и расширение знаний детей о законах жизни, взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Привлечение детей к активной деятельности, способствовать росту информированности об экологических проблемах. Целью работы кружка является углубление и расширение знаний детей о законах жизни, взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Привлечение детей к активной деятельности, способствовать росту информированности об экологических проблемах. Задачи: активизировать знания детей через нестандартные формы работы; учить бережному отношению к природе, развивать творческую и познавательную активность; привлекать внимание к информации экологической направленности; расширить знания детей о законах жизни; формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное;

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru