Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации в МОУ СОШ №1 г.Ессентуки
Уровневая дифференциация – это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных с учётом их доминирующих особенностей.
Цели профильной дифференциации: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов учебного плана полного общего образования; дифференциация содержания обучения старшеклассников через построение индивидуальных образовательных программ; социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием; эффективная подготовка выпускников школы к получению высшего профессионального образования.
Из Концепции модернизации российского образования: «Основная идея обновления старшей ступени образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным»
Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:
Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения: Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783) Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся»
Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения: Письмо МО РФ от 09.07.2003 №13-51-144/13 «О проекте базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования»; Приказ МО РФ от 29.01.2004 №315/2 «О поэтапном введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в 2005-2007 г.» Приказ МО РФ от 05.03.2004 №518-р «О переходе на профильное обучение старшей ступени общего образования». (Определён срок массового перехода – с 2006 г.)