Образование: Высшее Образование: Высшее Учебное заведение: Иркутский Государственный Педагогический Университет (2001г.-2006г.) Факультет: «Педагогика» Квалификация: Учитель начальных классов, II категория Педагог-психолог, II категория
Профессиональный опыт Профессиональный опыт 2006 – 2007 г. - МОУ СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска, педагог-психолог; 2007 – 2008 г. - педагог-психолог отдела; профилактической работы с учащимися ОГОУ «Центра психолого-педагогической профилактики, реабилитации и коррекции»; 2008 – 2012 г. – МБОУ «Гимназия №44», учитель начальных классов; 2012 г. по настоящее время – МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный».
В результате анализа данных диаграмм можно отметить положительную динамику. Некоторое снижение качества в первой четверти 2014 года обусловлено периодом врабатываемости обучающихся, а также адаптацией новоприбывших учеников. В результате анализа данных диаграмм можно отметить положительную динамику. Некоторое снижение качества в первой четверти 2014 года обусловлено периодом врабатываемости обучающихся, а также адаптацией новоприбывших учеников.
УМК «Гармония» - это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой. Одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему. В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «Как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. УМК «Гармония» - это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой. Одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему. В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «Как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. Основой выбора данного комплекта явились следующие несомненные преимущества программы: большое количество развивающих, проблемных заданий, заданий на практику, система дифференцированной работы, яркая наглядность и моделирование в виде слайда. Это помогает учителю готовиться к уроку, повышает эффективность урока для самого ученика.
Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На принципе активности детей, на принятии учителем ученика как индивидуальной личности основаны современные понятия гуманизации и гуманитаризации образования. Это одна из важных сторон развития общеобразовательной школы, где необходимо не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности. Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На принципе активности детей, на принятии учителем ученика как индивидуальной личности основаны современные понятия гуманизации и гуманитаризации образования. Это одна из важных сторон развития общеобразовательной школы, где необходимо не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности. Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для комфортных (гармоничных) отношений между учителем и учениками, между учащимися. В комплект входят учебники, учебники-тетради и тетради с печатной основой - все это является результатом долгого научно- методического поиска усовершенствования начального образования, который был сделан авторами комплекта. Учебники- тетради нужны для соединения системы воедино, это как бы каркас, который объединяет учебную информацию и технологию усвоения и запоминания. Цель учебников - не передать готовые знания, а помочь ученикам самим, или вместе с учителем, познавать окружающий мир, уметь анализировать и синтезировать, сравнивать, классифицировать, проводить аналогию и обобщение.
Авторы комплекта "Гармония" пытались развеять сложившееся разделение между традиционными и развивающими системами обучения, и соединить важные традиционные методики и новые подходы обучения из развивающих систем, чтобы решить методические проблемы. Авторы комплекта "Гармония" пытались развеять сложившееся разделение между традиционными и развивающими системами обучения, и соединить важные традиционные методики и новые подходы обучения из развивающих систем, чтобы решить методические проблемы. В учебниках русского языка и математики лежит новая логика в построении содержания материала, тематический принцип. По этой логике обучение строится так, что каждая следующая тема тесно связана с предыдущей, и в результате созданы условия для повтора ранее изученного. Сами авторы комплекта называют это - сталкиванием «старых» и «новых» знаний, и считают этот способ очень полезным в обучении. В основе прописи «Мои первые тетрадки» обучение письму идет с разлиновкой в одну линию, без наклонных линий, выводятся лишь пунктирные линии. Это помогает определить высоту строчных и заглавных букв. На страницах тетрадок оставляют 1-2 строчки без вспомогательных линий, работа на этих строчках помогает развивать глазомер, постепенно приучит писать в обычных тетрадях. В основе обучения речи и правописанию представлена коммуникативность курса. То есть выявляют, зачем в нашем языке есть то или иное средство общения, почему надо соблюдать правила, чем приобретаемое учеником знание или умение важно для речи.
Деятельностный подход в организации обучения: Деятельностный подход в организации обучения: а) сначала ставится учебная задача, затем вводятся новые знания. б) информация не предоставляется в готовом виде, она «добывается» вместе с учениками. Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование и конструирование. Соблюдается баланс между интуицией и знанием. Один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон. Существенная опора на опыт ребенка. Опережающее обучение. Входящие в УМК «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики, используя их, родители смогут самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку какую-либо тему, если он ее пропустил
Используются новые технологии, позволяющие развивать способности ученика к логическому мышлению. К примеру, если ребенок не знает, какая буква пишется в определенном месте в слове, то он ставит «окошко» (по автору Соловейчик М.С.). Затем вместе с учителем разбирает вопросы, вспоминает нужные для слова правила и заполняет это «окошко», вписывая нужную букву. Используются новые технологии, позволяющие развивать способности ученика к логическому мышлению. К примеру, если ребенок не знает, какая буква пишется в определенном месте в слове, то он ставит «окошко» (по автору Соловейчик М.С.). Затем вместе с учителем разбирает вопросы, вспоминает нужные для слова правила и заполняет это «окошко», вписывая нужную букву. В комплекте предлагаются задания для детей с различным уровнем их подготовленности. Формируется ситуация успеха, она же создает в детях здоровую личность. Многие учителя, обучая по этой программе, используют «здоровье сберегающие технологии».
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. В своей работе я использую следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные для наиболее успешного осуществления образовательного процесса: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; проектные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; проблемное обучение. (Приложение)
Уверенный пользователь ПК (Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Power Point). Коммуникативные навыки (умение взаимодействовать с разновозрастными группами людей (учащиеся, родители, учителя, психологи, социальные педагоги, специалисты МО). Подготовка уроков, классных часов, тренингов, развивающих и воспитательных мероприятий. Умение находить информацию в методических и электронных источниках. Умение подбирать и разрабатывать дидактический материал.
Разработка и проведение тренингов коммуникативных и превентивных, а также сценариев мероприятий. Разработка и проведение тренингов коммуникативных и превентивных, а также сценариев мероприятий. Навыки публичных выступлений (выступление как руководитель проекта «Добровольческий актив!», выступления в психологических практикумах). Ведение различных мероприятий (Торжественное открытие и закрытие проекта «Добровольческий актив!», «Вечернее дело», «Найди, разведай, угадай» и т.д.) Умение оформлять и вести документацию (составление отчетов по итогам реализации проекта «Добровольческий актив!»).
Психологический практикум «Психодиагностика аддиктивного поведения учащихся в работе специалистов ОУ» Психологический практикум «Психодиагностика аддиктивного поведения учащихся в работе специалистов ОУ» Практикум для заместителей директоров по воспитательной работе «Подготовка к профилактической деятельности учащихся -добровольцев в ОУ» Коммуникативный тренинг «Вместе – мы сила!» Проект программы предварительного (муниципального) этапа проекта «Добровольческий актив!» Буклет к акции «СТОП, СПИД!» Методические рекомендации в рамках проекта «Школа молодого специалиста» Разработки уроков и внеклассных мероприятий Презентации к урокам и внеурочным мероприятиям
РУКОВОДСТВО МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РУКОВОДСТВО МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ В рамках руководства методическим объединением классных руководителей (2014-2015 уч. год) было подготовлено выступление на тему: «Управление воспитательным процессом на основе системы работы с классными руководителями» (Приложение ).
За период педагогической деятельности в данном учебном заведении осуществлены выступления на педагогических советах, темами которых явились: За период педагогической деятельности в данном учебном заведении осуществлены выступления на педагогических советах, темами которых явились: «Эмоциональное выгорание педагога», «Правовое пространство школы», «Диагностика степени удовлетворенности педагогической деятельностью и стремления к саморазвитию», «Искусство общения: информационные искажения» (Приложение)
В 2012 – 2013 учебном году в соавторстве осуществлено выступление на районном методическом семинаре учителей начальных классов по теме «Сиситемно-деятельностный подход в обучении младших школьников». В ходе семинара педагоги были ознакомлены с таким методом обучения, как дискуссия, а также смогли принять непосредственное участие в одном из видов дискуссии – ток-шоу (Приложение). В 2012 – 2013 учебном году в соавторстве осуществлено выступление на районном методическом семинаре учителей начальных классов по теме «Сиситемно-деятельностный подход в обучении младших школьников». В ходе семинара педагоги были ознакомлены с таким методом обучения, как дискуссия, а также смогли принять непосредственное участие в одном из видов дискуссии – ток-шоу (Приложение).
2013 год – выступление на семинаре районного методического объединения психологов, социальных педагогов, логопедов по теме «Профилактика профессионального выгорания педагогов» 2013 год – выступление на семинаре районного методического объединения психологов, социальных педагогов, логопедов по теме «Профилактика профессионального выгорания педагогов»
Тема самообразования: «Внедрение здоровьесберегающих технологий с целью улучшения качества учебно-воспитательного процесса» Тема самообразования: «Внедрение здоровьесберегающих технологий с целью улучшения качества учебно-воспитательного процесса» Цель: Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения Задачи: Повышение профессионального уровня. Создание условий для сохранения здоровья учащихся. Внедрение опыта здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. В результате работы созданы комплексы физминуток, введены «веселые танцевальные переменки» (Приложение), осуществляется руководство реализацией проектов на тему здоровьесбережения. Работа над темой начата в 2012г. Предполагается закончить работу над темой в 2015 г.
Внеурочная деятельность реализуется в рамках курса «Художественное творчество». Внеурочная деятельность реализуется в рамках курса «Художественное творчество». Результаты деятельности отражаются в творческих работах учащихся. (Приложение )
В рамках внедрения ИКТ осуществляется электронная обработка документов, используют ся ресурсы сети Интернет для самообразования и для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям, применяются готовые программные средства и электронные ресурсы, создают собственные мультимедийные продукты (Приложение 2). Компьютерные технологии используются при проведении семинаров, на заседаниях методобъединения, в работе с родителями. В рамках внедрения ИКТ осуществляется электронная обработка документов, используют ся ресурсы сети Интернет для самообразования и для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям, применяются готовые программные средства и электронные ресурсы, создают собственные мультимедийные продукты (Приложение 2). Компьютерные технологии используются при проведении семинаров, на заседаниях методобъединения, в работе с родителями.
В связи с внедрением ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности детей. Под руководством Низамовой А.З. обучающиеся разрабатывают проекты на заданные темы, предлагают собственные темы для реализации проектов, а также учатся презентации и защите результатов деятельности (Приложение) В связи с внедрением ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности детей. Под руководством Низамовой А.З. обучающиеся разрабатывают проекты на заданные темы, предлагают собственные темы для реализации проектов, а также учатся презентации и защите результатов деятельности (Приложение)
В рамках данного направления были созданы и реализованы следующие проекты: В рамках данного направления были созданы и реализованы следующие проекты: "Психолого-педагогическая поддержка несовершеннолетних правонарушителей, содержащихся в СИЗО города Иркутска« (Приложение). «Подготовка к профилактической деятельности учащихся-добровольцев в образовательном учреждении» (Приложение). Осуществлялось курирование иностранной делегации на III Международном детском форуме «Семья – традиции и современность» (Приложение).