Публичный отчет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брон-Ватрасский детский сад 2013-2014 учебный год
Общая характеристика Нижегородская область, Спасский район, с. Бронский Ватрас, ул. Центральная, д.92, МБДОУ Брон-Ватрасский детский сад Заведующий: Войнова Ольга Станиславовна Телефоны: (831 65) 39-1-84 E-mail:[email protected] Год образования: 2013 Учредитель: администрация Спасского района Режим работы: понедельник-пятница 7.30-16.30
Цели и задачи -воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; -взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. -внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей), в том числе социума.
Характеристика географических и социально-культурных показателей . 1. Брон-Ватрасская НОШ 2.Сельский СДК 3.Сельский ФАП 4.Сельская библиотека 5.Музей
Структура образовательного учреждения и система его управления Устав Закон РФ «Об образовании» Законодательство РФ Конвенция о правах ребенка
КОЛЛЕКТИВ Администрация Войнова Ольга Станиславовна – заведующий ,1 категория, стаж работы- 26 лет, образование высшее ( Арзамасский государственный педагогический институт)
Обслуживающий персонал Лапаева Елена Анатольевна -помощник воспитателя Клячина Валентина Николаевна- повар Сгонникова Вера Алексеевна- прачка Даданов Александр Васильевич- дворник Кукушкина Татьяна Николаевна - сторож
Характеристика состава воспитанников Одна группа –разновозрастная Возраст 3-7 лет Общее число воспитанников -16 человек.
Цели и результаты развития Миссия ДОУ: Формирование конкурентоспособного выпускника, обладающего информационной, технологической и информационно - коммуникативной компетентностями, через создание развивающей воспитательно-образовательной среды. Стратегические цели ДОУ сформулированы с учетом его миссии. Формирование физически, социально и психически благополучного выпускника, способного успешно адаптироваться в новых социальных условиях, на основе развития здоровьесберегающей составляющей психодидактического компонента воспитательно-образовательной среды; Формирования ключевых компетентностей дошкольников на основе внедрения современных игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; Обеспечение эмоционального комфорта воспитанников и педагогов на основе развития пространственно-предметного компонента воспитательно-образовательной среды ДОУ.
Уровень готовности к обучению в школе Показатели 2013-2014 Интеллектуальное развитие-70% Эмоционально-личностное развитие-87% Развитие речи-64% Психологическая готовность к школе-72%
Содержание образовательного процесса ООП дошкольного образования (разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Учебный план ДОУ
Мониторинг образовательного процесса - «Физическая культура» - 84% - «Здоровье» -92,5% - «Безопасность» -93,7% - «Социализация» - 86% - «Труд» - 91% - «Познание» - 78,7% - «Коммуникация» - 74% - «Чтение художественной литературы» - 72% - «Художественное творчество» - 76% - «Музыка» - 77% Общий процент освоения программы составляет 82,4%.
Условия осуществления образовательного процесса · кабинет заведующего; · методический кабинет; · хозяйственно-бытовые помещения; · 1 групповое помещения с учетом интересов и потребностей детей; · Прогулочная и спортивная площадки; - кухня с обеденным залом; -санузел.
Предметно-развивающая среда
Наша жизнь
Медицинское обслуживание детей 1.Медико-профилактическая · контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм правил; · профилактические медицинские осмотры; · витаминизация, · закаливание, · нормализация сна и питания и т.д. 2. Физкультурно – оздоровительная (осуществляется педагогом): · физкультурные занятия; · гимнастика; · физминутки, · динамические паузы, · Дни здоровья; · спортивные праздники и развлечения 3. Информационно-просветительская работа с родителями и персоналом, беседы с детьми о ценностях здорового образа жизни. 4. Спортивно-досуговая, позволяющая приобщить детей к спорту и активному образу жизни (соревнования, развлечения и т.д.).
Обеспечение безопасности в ДОУ · по недопущению проникновения посторонних лиц на территорию объекта; · по осуществлению на объекте пропускного режима; · установлена система автоматической пожарной сигнализация (АПС)· проводятся учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников , тушению условного пожара; · разработаны планы мероприятий по ознакомлению детей с ПДД и правилами пожарной безопасности; · имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности; · проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
Партнерство Родители, работники СДК, библиотеки ,музея принимают участие: · в конкурсах и выставках детского творчества; · в тематических выставках; ·в благоустройстве групп, участков; · в трудовом десанте по уборке территории весной, летом – в озеленении участков; · в изготовлении и приобретении дидактического материала для игровой и образовательной деятельности с детьми;
Преемственность детского сада и школы
Финансово-хозяйственная деятельность Всего израсходовано-2 071 816 рублей Оплата труда-1 097 212 рубля Услуги связи-22 422 рубля Коммунальные услуги-650 000 рублей Приобретено оборудования- 30 000рублей Спортивный инвентарь, дидактические пособия, игрушки-41 700 рублей
Выводы о деятельности Выпускники ДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой. Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ, как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Отмечается положительная динамика педагогов с высшим образованием, а так же педагогов имеющих квалификационную категорию.
Перспектива развития продолжать систематически работать по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; усилить контроль качества питания со стороны администрации; продолжать формировать эстетическое восприятие детей ; совершенствовать работу по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста; пополнить предметно-развивающую среду в группе.