2013-2014 учебный год Публичный доклад директора школы Н. И. Шевченко
Педагогический коллектив
Направления работы администрации школы Создание условий для осуществления образовательного процесса; Участие в конференциях, семинарах различного уровнях; Развитие творческого потенциала учащихся; Создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий; Реализация Программы развития школы;
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 3 года
Сравнительный анализ результатов ГИА-9
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике за 3 последних года
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по всем предметам
Развитие информационно-образовательной среды ОУ Работа с электронным дневником; Усовершенствование сайта школы; Расширение доступа в Интернет для всех участников образовательного процесса; Приобретение нового интерактивного оборудования.
Направления внеклассной деятельности: Предметные олимпиады Конкурсы различных уровней Участие в проектах Фестивали Викторины Игры Конференции
Результативность учащихся МКОУ СОШ № 3 во Всероссийской олимпиаде школьников
Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную» - 1 призер; Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную» - 1 призер; Отраслевая физико-математическая олимпиада «Росатом» - 2 призера; Конкурс исследовательских работ по топонимике - 1 призер. Открытая олимпиада по физике им. М.А. Левитской (ВГУ) - 1 призер; Зональная олимпиада по основам избирательного права - 1 командное место; Дистанционная Всероссийская олимпиада «Олимпус»- 53 участника, 9 призеров; Конкурс «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»; Дистанционная Всероссийская олимпиада «Альбус».
Участие в конкурсах, проектах, олимпиадах Городская викторина, посвященная 70-летию освобождения Воронежа от фашистских захватчиков –1 призер; Региональный конкурс-проект «Мой родной город»; Муниципальный конкурс авторских фильмов «Наша общая победа»; II международный фестиваль-конкурс «Новые звезды» г. Сочи – дипломанты II степени; Городской тур интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Городской творческий конкурс-фестиваль «Апрелинка»; Городской смотр-конкурс «Зажги свою звезду» - 1 победитель, 1 призер; Городской фестиваль-конкурс «Красная гвоздика» 1 победитель, 1 призер; Школьная лига КВН -2 место Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье»
Школьная команда КВН
Проведение предметных мероприятий, конкурсов, открытых уроков
Олимпиадное движение и проектная деятельность в начальной школе Олимпиада «Олимпусик» 56 участников; Олимпиада центра поддержки талантливой молодежи 30 участников; Олимпиада «Олимпус» 13 участников; Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Эрудит» 11 участников Конкурс по информатике «Инфознайка» 15 участников Исследовательские и проектные работы учащихся: 1 а – «Мои домашние питомцы», «Моя малая Родина», «Числа в загадках, пословицах», «Наш класс- дружная семья», «Живая азбука» 2 а, б – «Я – второклассник», «Мой город», «Правила успешной работы», «Поможем зимующим птицам» 3 а – «Любимые писатели», «Мягкий знак» 4 а – «Путешествие по произведениям Пришвина»
Создание портфолио учащихся начальной школы Цели и задачи: повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.
Использование ИКТ в начальной школе Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием: интерактивные доски, приставки, проекторы, цифровой микроскоп. Программное обеспечение по учебным предметам Мультимедийная библиотека, созданная учителями начальной школы.
Группа продленного дня
Группа продленного дня В школе работают 3 группы продленного дня; Дети обеспечены 3-х разовым питанием; Для младшей группы (1 класс) организован дневной сон; Дети, посещающие ГПД занимаются в различных кружках и секциях как на базе школы, так и на базе городского Дома детского творчества
Работа логопеда, психолога
Активность учителей русского языка и литературы Открытые уроки для учителей города и школы: «Развитие речи. Правила составления письма»; «Отличие литературной сказки от народной»; «Творчество Юлии Друниной»; «Поговорим о Гайдаре»; «Мой Пушкин». Театральная гостиная: «Русские святые – Петр и Февронья»; «Вместе с Сергеем Есениным»; «Арбатские песни Булата Окуджавы».
Работа по предмету Подготовка и проведение Всероссийского этапа олимпиад по русскому языку и литературе: 17 участников, 10 призёров; Конкурс «Самый грамотный»: 3 участника, 1 призер ; Всероссийская олимпиада «Альбус»: 43 участника, 2 призера; Всероссийская олимпиада «Олимпус»: 102 участника, 5 призеров; Городской тур конкурса рефератов «Литературный лабиринт»: 1 призер
Внеклассная работа по предмету Участие в Неделе русского языка и литературы; Выпуск литературных газет к юбилейным датам; Проведение литературных гостиных, викторин, вечеров поэзии, праздников книги…
Основные направления деятельности Развитие познавательного интереса учащихся в урочной и внеклассной деятельности
Подготовка к ГИА и ЕГЭ Подготовка к ГИА и ЕГЭ Элективный курс по математике «Неравенства: через тернии к успеху» для учащихся 9-х классов «Избранные вопросы математики» для учащихся 11 класса Индивидуально-групповые занятия для учащихся 9-х, 11-х классов Предпрофильная и профильная подготовка учащихся по математике Средний балл ЕГЭ по математике за 3 последних года
Всероссийская олимпиада школьников
Учителя иностранных языков развивают творческие способности учащихся, создают атмосферу энтузиазма и веры детей в свои способности и возможности. Учителя иностранных языков развивают творческие способности учащихся, создают атмосферу энтузиазма и веры детей в свои способности и возможности.
Методическая деятельность педагогов Методическая деятельность педагогов Учителями английского языка проведены мастер-классы для учителей города: «Особенности перевода английской песни» «Легко быть полиглотом»
Ученики активно участвуют во внеклассной работе: на иностранном языке поют песни, читают стихи, ставят сказки. Ученики активно участвуют во внеклассной работе: на иностранном языке поют песни, читают стихи, ставят сказки. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку - 2 призера
Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников
Подготовка к ГИА, ЕГЭ Подготовка к ГИА, ЕГЭ Элективный курс по физике «Электричество среди нас» для учащихся 9-х классов Элективный курс по химии «Решение задач повышенной сложности» Элективный курс по биологии «Решение биологических задач» для учащихся 11-х классов Элективный курс по физике «Решение физических задач разными способами» для учащихся 11-х классов Индивидуально-групповые занятия для учащихся 9-х, 11-х классов Предпрофильная и профильная подготовка учащихся по физике
Внеклассная работа Внеклассная работа Всероссийская заочная олимпиада «Олимпус» 11 учащихся Всероссийская заочная олимпиада «Альбус» 18 учащихся Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом» 5 учащихся «Олимпиада атомных станций» 3 учащихся ВГУ - Открытая олимпиада по физике им. М.А. Левитской 3 учащихся Зональный конкурс исследовательских работ по топонимике 2 учащихся
Помимо традиционных методов обучения учитель технологии использует метод проектирования, позволяющий овладеть организацией практической деятельности от идеи до ее реализации. Учащиеся принимают активное участие в школьных и городских выставках.
В школе 3 спортивных зала : большой , тренажерный, гимнастический; укомплектованная лыжная база, современный стадион.
Спортивные достижения II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность
Школьный музей МКОУ Нововоронежская СОШ № 3 имеет музей, статус которого подтвержден свидетельством. Подготовлена экспозиция «Судьбы человеческие».
Смотр патриотической песни, встреча с ветеранами ВОВ
Художественно- эстетическое воспитание
Творческий фестиваль-конкурс «Апрелинка»
Научно-познавательная деятельность
Проект «Крепкое здоровье – это здорово» Проект «Крепкое здоровье – это здорово»
Проект «Волшебный занавес» Проект «Волшебный занавес» Результатом реализации проекта стало создание школьной арт-компании «Ассорти»
Проект «Я буду работать в атомной отрасли» Проект «Я буду работать в атомной отрасли»
Наши путешествия
Озеленение школьных коридоров и столовой
Озеленение школьного двора «Дом, в котором уютно всем!»
На субботнике
Акции «Птичья столовая», «Птичий домик»
На базе школы работает: На базе школы работает: Спортивная секция «Русская лапта» С 2002 по 2014 годы юношеская команда не выходила из призовой тройки сильнейших команд региона.
На базе школы работает: ЮИД Члены ЮИД: знакомят с ПДД учащихся начальной школы и воспитанников детских садов; Участвуют в городских акциях совместно с работниками ГИБДД
В июле 2014 г. В г. Нововоронеже проходили Х всероссийские летние сельские игры. В июле 2014 г. В г. Нововоронеже проходили Х всероссийские летние сельские игры. На базе школы проходили соревнования по: волейболу; городошному спорту; силовым видам спорта
Папа, мама, я – спортивная семья
Административно-хозяйственная деятельность
Направления дальнейшей работы педагогического коллектива Повышение результатов сдачи ЕГЭ в 11-х классах , ОГЭ в 9-х классах. Переход на федеральный государственный стандарт в 5-х классах в 2015 году. Результативное участие в олимпиадах, конкурсах, проектах. Создание новой программы развития школы. Совершенствование и расширение работы по здоровьесберегающим технологиям.
Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения Установка скоростного Интернета; Оказание методической помощи при работе с интерактивным оборудованием (мастер – классы по работе с электронными образовательными ресурсами и интерактивной доской); Организация дистанционного обучения.
Задачи на 2014-2015 учебный год Повышение качества знаний учащихся; Использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавание предметов; Повышение педагогического мастерства; Разработка дорожной карты и пакета нормативно-правовой базы школы с переходом на ФГОС основной школы в 2014-2015 учебном году; Продолжение создания необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций.