PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Способности ребёнка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Способности ребёнка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Способности ребёнка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема 1. Способности Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы № 1
Описание слайда:

Тема 1. Способности Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы № 15 Вагидуллина И.В. на теоретическом семинаре учителей (по тезисам лекций по психологии к.п.н. Ильиной В.К.)

№ слайда 2 Уровень способностей Врожденные и приобретенные способности Формирование способн
Описание слайда:

Уровень способностей Врожденные и приобретенные способности Формирование способностей

№ слайда 3 Способности не равняются знаниям, умениям, навыкам. Это ошибка. Хотя между ними
Описание слайда:

Способности не равняются знаниям, умениям, навыкам. Это ошибка. Хотя между ними существует тесная связь. Способности получают в ходе развития. Знания тоже зависят напрямую от способностей.

№ слайда 4 Способности делятся на общие и специальные. Способности - индивидуальные психоло
Описание слайда:

Способности делятся на общие и специальные. Способности - индивидуальные психологические особенности человека отвечают требованиям деятельности и являются условием успешности (быстрота и качество овладения деятельностью).

№ слайда 5 С одинаковыми способностями двух детей не бывает, поэтому сравнивать их нельзя.
Описание слайда:

С одинаковыми способностями двух детей не бывает, поэтому сравнивать их нельзя. Прежде всего, у детей развиваются общие способности: хорошая память хорошее мышление хорошо развитая речь трудолюбие настойчивость сила воли

№ слайда 6 Специальные способности делятся на 4 уровня: 1 уровень – учебные. Это способност
Описание слайда:

Специальные способности делятся на 4 уровня: 1 уровень – учебные. Это способности, которые позволяют овладеть уже известными знаниями 2 уровень – творческие 3 уровень – талант 4 уровень – гениальность Одаренность – талант, высокий уровень развития способностей. Вундеркинд – чудо ребенок, проявление яркой одаренности.

№ слайда 7 Помнить: Способного, но ленивого учить даже труднее, чем неспособного! Пустая го
Описание слайда:

Помнить: Способного, но ленивого учить даже труднее, чем неспособного! Пустая голова не думает. Без информации нет фактических знаний!

№ слайда 8 Способности зависят от совокупности факторов: Способности бывают врожденные, нас
Описание слайда:

Способности зависят от совокупности факторов: Способности бывают врожденные, наследуются (биологический фактор) Способности бывают приобретенные, формируются в жизни (природный фактор). Важно желание учителя и ученика.

№ слайда 9 На способности оказывают влияние: а). задатки (1%) - некоторые врожденные анатом
Описание слайда:

На способности оказывают влияние: а). задатки (1%) - некоторые врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов (история развития ребенка). Это важнейшее условие, от которого зависит дальнейшее развитие ребенка. На формирование задатков влияет абсолютно все условия развития ребенка до рождения (эмбриональная педагогика). Задатки формируют тип темперамента – тип деятельности высшей нервной системы.

№ слайда 10 Помнить: Идеальный вариант, когда класс комплектуется учащимися по темпераменту
Описание слайда:

Помнить: Идеальный вариант, когда класс комплектуется учащимися по темпераменту и подбирается такого же темперамента учитель!

№ слайда 11 б). способности формируются (99%). Они растут при деятельности. Деятельность дол
Описание слайда:

б). способности формируются (99%). Они растут при деятельности. Деятельность должна быть интересной. Подавляющее большинство детей приходит в школу с желанием учиться. Но с каждым классом интерес к учебе у детей падает.

№ слайда 12 А.А.Люблинская падение интереса учащихся к учебе изобразил в следующем графике.
Описание слайда:

А.А.Люблинская падение интереса учащихся к учебе изобразил в следующем графике.

№ слайда 13 Одна из причин этого – принуждение. Принуждение со стороны родителей, учителей.
Описание слайда:

Одна из причин этого – принуждение. Принуждение со стороны родителей, учителей. Если у детей есть интерес, то они могут заниматься и 12 часов и не устанут. Деятельность должна быть интересной и развивающей! Поэтому в основе обучения в школе должен лежать ИНТЕРЕС! В школе должны быть созданы все условия для реализации интересов ребенка.

№ слайда 14 Помнить: «Школа не цирк»,- говорит функционер. Но школа и не ринг, где ученик во
Описание слайда:

Помнить: «Школа не цирк»,- говорит функционер. Но школа и не ринг, где ученик воюет с учителем.

№ слайда 15 Низкая самооценка тоже убивает талант и способности, не дает развиваться интелле
Описание слайда:

Низкая самооценка тоже убивает талант и способности, не дает развиваться интеллекту. Внушать неуверенность, неверие в способности, возможности и силу ребенка – недопустимо! Воспитывать не страхом! Существует прямая зависимость между методикой обучения и способностями. Поэтому обучение должно быть развивающим: учить не мыслям, а мыслить!

№ слайда 16 Развитие личности: мышление, воображение, речь, память, внимание, чувства. 3 спо
Описание слайда:

Развитие личности: мышление, воображение, речь, память, внимание, чувства. 3 способа усвоения знаний: Слушать (эффективность – 15%) Глядеть (эффективность – 15%) Делать самому (эффективность – 70%)

№ слайда 17 Важно НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ: Управлять своим вниманием Учить запоминать Проявлять вооб
Описание слайда:

Важно НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ: Управлять своим вниманием Учить запоминать Проявлять воображение Научить чувствовать

№ слайда 18 Помнить: Ребенок в школе на уроках ежедневно говорит в среднем 2 минуты. Хорошо
Описание слайда:

Помнить: Ребенок в школе на уроках ежедневно говорит в среднем 2 минуты. Хорошо усваивает материал тот ученик, который успевает за учителем проговаривать. При рыночных отношениях РЕЧЬ – это товар № 1.

№ слайда 19 Б.П.Никитин открыл закон НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного
Описание слайда:

Б.П.Никитин открыл закон НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Есть периоды, когда обучающее развитие происходит наиболее успешно. Для развития речи, например, это возраст от 1,5 до 3 лет.

№ слайда 20 Помнить: Начальная школа – это тот фундамент, на котором в дальнейшем будет пост
Описание слайда:

Помнить: Начальная школа – это тот фундамент, на котором в дальнейшем будет построен храм или темница. Для развития свойств личности учебно-воспитательный процесс необходимо заменить воспитательно-учебным процессом. Важно, чтобы в человеке осталась человечность! Душу надо воспитывать, а чтобы воспитать надо самому иметь! Моя главная цель – дать человеку лицо! Е.Н.Ильин

№ слайда 21 Обучение должно опережать развитие ребенка на расстояние зоны ближайшего развити
Описание слайда:

Обучение должно опережать развитие ребенка на расстояние зоны ближайшего развития (ЗБР - Выготский). Биологический и психологический возрасты ни одно и то же. Каждый психически нормальный ребенок обучаем. Есть учителя обучаемые, есть – необучаемые.

№ слайда 22 Требования к личности учителя: Профессионально-значимые качества личности (морал
Описание слайда:

Требования к личности учителя: Профессионально-значимые качества личности (моральный облик, уровень культуры, правильное нравственное поведение и др.). Положительное отношение к педагогической деятельности. Знания, умения, навыки. Учитель должен быть интересен для детей. Учитель должен обладать педагогическими способностями. Это имеет исключительное значение.

№ слайда 23 Структура педагогических способностей учителя: I. Личностные. Связаны с отношени
Описание слайда:

Структура педагогических способностей учителя: I. Личностные. Связаны с отношением к ученику. Их три: Расположенность к детям Выдержка и самообладание Способность управлять настроением, своим психическим состоянием

№ слайда 24 II. Дидактические способности. Связаны со способностью обучать. Их три: Академич
Описание слайда:

II. Дидактические способности. Связаны со способностью обучать. Их три: Академические способности (эрудиция, широта умственного кругозора, желание постоянно пополнять свои знания, умение «к себе сходить на урок»); Способность объяснять (не просто проговорить, активизировать мышление, воображение); Речевые способности (ясно и четко выражать свои мысли, так ясно, чтобы можно было понять и запомнить, речь должна быть эмоциональной, образной, чтобы в ней была и шутка и юмор, разная сила голоса и т.д.)

№ слайда 25 III. Организационно-коммуникативные способности. Их семь: Организаторские Коммун
Описание слайда:

III. Организационно-коммуникативные способности. Их семь: Организаторские Коммуникативные Педагогическая наблюдательность (психологическая зоркость, способность проникнуть во внутренний мир другого человека) Педагогический такт – способность находить педагогическую целесообразность (одобрение и осуждение, доброжелательность и чуткость, отзывчивость и др.) Суггестивные способности (с лат. – основанные на внушении) – эмоционально-волевое воздействие на людей, добиваться выполнения своих требований спокойно, без крика и угроз. Крик закладывает «код злости». Этот код когда-нибудь все равно расшифруется.

№ слайда 26 Помнить: Два подхода к воспитанию 6-7 месячных детей: - первая вкусно кормила, н
Описание слайда:

Помнить: Два подхода к воспитанию 6-7 месячных детей: - первая вкусно кормила, но не улыбалась - вторая не кормила, но воркала с детьми и они тянулись ко второй. Доброта – основное в отношении к человеку, в развитии личности. «Нельзя воспитывать щенков, Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Где раздают щенкам пинки, Там – воспитатели пеньки». (С.Михалков) «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то ты потерял все Педагогическое воображение (вера в успех, в возможности человека). Распределение внимания, точность

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru