Педагогическое представление на ученика 900igr.net
Представление учителя на учащегося 1. Общие сведения о ребенке Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в специальное образовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные учреждения, массовую школу (в каких классах и сколько лет обучался). 2. История развития Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у матери, вовремя ли родился, как протекали роды.Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания или травмы перенес в первые годы жизни. 3. Семья Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку.
4. Физическое состояние Отклонения в физическом развитии: нарушения движений, наличие параличей, жесты и мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения. 5. Особенности познавательной деятельности Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций). Особенности речи. Владеет ли связной речью или изъясняется отдельными словами. Дефекты произношения. Понимание устной речи (указаний, инструкций, объяснений). Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Понимание письменной речи (написанных слов, текстов книг, таблиц). Интересы (отсутствуют, слабо выражены; чем интересуется- трудом, пением, танцами, рисованием и т. д.)
Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание; устойчивость внимания. Способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой. Особенности восприятия и осмысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обстановку. Не бывает ли случаев помрачнения сознания. Знает ли названия и назначение простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках. Понимает ли содержание картин. Улавливает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и определять черты сходства и различия. Умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения. Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи. Особенности памяти. Как запоминает; преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, «смешанная»). Быстрота запоминания. Надолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Особенности процесса припоминания.
Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме. Знает ли буквы, цифры ( умеет ли читать, писать, считать). Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать прослушанное(прочитанное). Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений. Интересы ( отсутствуют, слабо выражены; чем интересуется ( трудом, пением, рисованием, танцами и т. д.)
6.Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение ребенка (грустное, веселое). Отмечаются: Возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие. Реакция на происходящее вокруг. Свойственно ли ребенку чувство страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя от недозволенных действий. 7. Особенности личности Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и Игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость. «Разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии.
Дидактические материалы для обследования учащихся 1-4 классов по русскому языку по программе С(к)ОУ VIII вида
1 класс 1. Различать звуки на слух и в произношении. дом – том Дима – Тима 2. Составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. (ды са) (ба со ка) сады собака 3. Писать строчные и прописные буквы. Списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения. Вот наша школа. Там сад. Маша рвала сливы.
2 класс 1. Анализировать слова по звуковому составу: дом- 1 слог, 3 буквы, 3 звука, 2 согласных, 1 гласная. 2. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением. Например: роза, Маша, сок, стол, слон. 3.Писать под диктовку предложения с заглавной буквы, в конце ставить точку. (У нас урок. Дежурный закрыл дверь. Стало тихо. Ребята взяли ручки и тетради. Мы будем писать диктант.) и с печатного (Мы пошли в лес за грибами. У нас в руках корзинки. Стояла ясная погода. ) 4. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Вот наш сад. Там вишни и сливы. Дети были в саду. Петя рвал вишни. Дети ели. Вишни были вкусны. В доме у Веры жил котенок. Котенок был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил мясо и рыбу.
3 класс
4 класс 1. Составить предложение. ( осень, холодная, пришла ) 2. Распространить предложения. Подул …. ветер. 3. Устанавливать связь между словами по вопросам. Ребята пришли в рощу. Кто? ребята. Ребята (что сделали?) пришли Пришли (куда?) в рощу.
4. Ставить знаки препинания в конце предложения. На улице вьюга (.) Какое сейчас время года (?) Вот я какой (!) 5. Анализировать слова по звуковому составу. Город – ск. букв, ск. звуков, последовательность звуков в слове, выделить гласные, согласные
6. Списывать рукописный и печатный текст. Вчера был сильный мороз. Дул холодный ветер. А сегодня выпал снег. Крыши домов одеты в белый наряд. С печатного. У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут еж, уж, Ястреб. Мы изучаем жизнь животных. 7. Писать под диктовку предложения (30-35 слов). У ручья росли деревья. У деревьев были большие сучья и широкие листья. Деревья закрывали ручей тенью. Сердился ручей на деревья. Пришли люди и спилили деревья. Ручей стал без тени и высох.