Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.» Г.Галилей 900igr.net
Философия школы – это система идей, взглядов на школьную жизнь, на место в ней учителя, ученика и родителя. Философия школы – это: формирование команды единомышленников; выработка единого стиля взаимоотношений с учениками; формирование образа учителя – друга и помощника; Разработка стратегии взаимоотношений с родителями, приобщение их к сотрудничеству
Современная школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Современная школа – это: Современные условия, Современное управление, Современное образование, Современный человек - учитель, ученик, родитель.
Востребованность Школы личностного роста Сегодняшнее состояние окружающего школу социума характеризуется: - значительным количеством неблагополучных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей; - низким уровнем информационной культуры взрослого населения, что связано с отсутствием навыков, необходимых для осуществления свободного доступа к глобальной информационной сети; - несформированность системы учреждений по формированию и поддержанию современной функциональной грамотности населения; - значительная неоднородность ученического контингента определяет выбор модели школы в пользу реализации школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.
Приоритеты совершенствования школьного образования (требования государственных программ) Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья. Усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин. Введение профильного обучения в старшей школе. Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявление и реализация потенциальных возможностей каждого школьника. Совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования. Информатизация образовательной практики, формирование функциональной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Родители хотят, чтобы школа обеспечила: Возможность получения ребенком качественного основного и среднего образования. Качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего профобразования. Интересный досуг детей. Удовлетворение интересов и развитие разнообразных способностей школьников. Формирование информационной грамотности. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе: Было интересно учиться. Имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации. Была возможность получить качественное среднее образование и начальную профподготовку. Имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают: Создание в школе комфортной психолого-педагогических и материальных условий для успешной профессиональной деятельности. Улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса. Создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Достойного материального вознаграждения за труд.
Миссия школы базируется на ценностях: Ценностях детства как особого периода жизни человека; Ценности образования как наиболее значимого социокультурного элемента общества; Ценности здорового образа жизни; Ценности развития и саморазвития всех участников образовательного процесса.
адаптировать учебный процесс - к индивидуальным особенностям школьников, - к различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, - создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Схема личностного роста учащегося Мотивы Познавательные -общие интересы к знаниям; -учебно-познавательные; -саморазвитие. Социальные -широта контактов; -позиционные стремления; -сотрудничество. Личностный рост
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
интеллект эмоциональная уверенность позитивное ответственность мотивация сфера в себе отношение к миру
Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса образования и способствующие личностному росту обучающихся: Материально-техническое оснащение процесса образования. Укомплектованность школы профессиональными специалистами. Предметно-эстетическая среда, в которой организуется процесс воспитания. Деятельность детской организации и ученического самоуправления. Работа творческих групп и мастерских. Работа школьного музея. Работа научного общества учащихся
Социально-политические Коммуникативные Ценностно-ориентационные Информационные Личностные Способность учиться всю жизнь
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Диагностический компонент Выделение желаемых стремлений Определение уровней возможного роста Изучение запроса Административное регулирование системы дополнительных занятий Мониторинг учебно-воспитательного процесса Корректировка, обработка модели школы личностного роста в соответствии с полученными результатами Обобщение и описание хода и результатов работы
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста учащихся, источником его внутренней силы и энергии. Успех ученика находится в прямой зависимости от успешной деятельности учителя.
I этап. Подготовительный. (2012-2013 учебный год) Создание условий, необходимых для разработки и освоения программы развития школы. Разработка программы развития. II этап. Основной. (2013-2014 год) Создание структуры школы личностного роста, формирование содержания деятельности школы личностного роста, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного процесса. III этап. Завершающий. (2015-2016 учебный год) Подведение итогов, обобщение опыта работы.
«Как бы ни сильна была вера, разум должен уметь опираться на силы, заключённые в нём самом» П.Я.Чаадаев