PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-
Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

№ слайда 3 Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей,
Описание слайда:

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

№ слайда 4 Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия&nbsp
Описание слайда:

Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия через: Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

№ слайда 5 В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в
Описание слайда:

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: Н.А.Ветлугина З.Н.Грачева Р.Г.Казакова Л.В.Компанцева Т.С.Комарова А.А.Мелик-Пашаев Л.А.Парамонова Н.П.Сакулина К.В.Тарасова Б.М.Теплов Г.В.Урадовских Е.А.Флёрина и др.

№ слайда 6 Изобразительная деятельность; Изобразительная деятельность; Музыкальное восприят
Описание слайда:

Изобразительная деятельность; Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.

№ слайда 7 В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для
Описание слайда:

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 

№ слайда 8 Тесная связь с искусством. Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференц
Описание слайда:

Тесная связь с искусством. Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

№ слайда 9 Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогичес
Описание слайда:

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс Усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

№ слайда 10 Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить к восприятию произведений
Описание слайда:

Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Приобщать к декоративной деятельности; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

№ слайда 11 Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Приобщать дете
Описание слайда:

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на Музыкальных инструментах.

№ слайда 12 Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Учить вы
Описание слайда:

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов.

№ слайда 13 Формировать основы художественной культуры; Формировать основы художественной ку
Описание слайда:

Формировать основы художественной культуры; Формировать основы художественной культуры; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа; Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется; Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

№ слайда 14 Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет логопед
Описание слайда:

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет логопеда, психолога. Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет логопеда, психолога. Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

№ слайда 15 Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Создание условий дл
Описание слайда:

Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

№ слайда 16 В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение: В дошкольном уч
Описание слайда:

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение: В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение: программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации; перспективные планы кружковой работы; картотека занятий, сценарии досугов и праздников; картотеки дидактических музыкальных игр;

№ слайда 17 Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитани
Описание слайда:

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

№ слайда 18 В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг: В детск
Описание слайда:

В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг: В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг:

№ слайда 19 Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через: Организация учебн
Описание слайда:

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через: Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через: Образовательная деятельность в центрах изо, психологии, музыки, конструирования, логопедии театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, посещение театров, праздники, концерты, спектакли.

№ слайда 20 Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятель
Описание слайда:

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.

№ слайда 21 Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: Сотрудничество с семье
Описание слайда:

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. при работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей. обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

№ слайда 22 Направления работы музыкального руководителя: Направления работы музыкального ру
Описание слайда:

Направления работы музыкального руководителя: Направления работы музыкального руководителя: проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; постановка танцев для детских спектаклей; участие в концертной деятельности; сотрудничество с музыкальной школой и районным домом культуры.

№ слайда 23 Направления работы инструктора по физической культуре: Направления работы инстру
Описание слайда:

Направления работы инструктора по физической культуре: Направления работы инструктора по физической культуре: согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.

№ слайда 24 Направления работы воспитателя: Направления работы воспитателя: использование эл
Описание слайда:

Направления работы воспитателя: Направления работы воспитателя: использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно- эстетического воспитания;

№ слайда 25 Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и
Описание слайда:

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

№ слайда 26 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет иници
Описание слайда:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

№ слайда 27 . Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспита
Описание слайда:

. Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru . Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014. Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

№ слайда 28 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru