– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
в обучении; в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.
нарушение поведения нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Алгоритм Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
- нарушение Устава школы; - нарушение Устава школы; - систематическое невыполнение домашнего задания; - отказ от работы на уроке; - нарушение дисциплины на уроке; - прогулы учебных занятий; - драки, грубость, сквернословие; - курение; - употребление спиртных напитков; - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции; - совершение преступления; - систематическая порча государственного и личного имущества; - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися; - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека; - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
по заявлению классного руководителя; по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
Заявление классного руководителя Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. На учащегося заводится учетная карточка.
Общеобразовательное учреждение Белгородского района Общеобразовательное учреждение Белгородского района МОУ «____________________________СОШ» Фамилия______________________________________ Имя_______________________________ Дата рождения_______________________ Адрес______________________________ Телефон____________________________ ФИО матери_________________________ _________________________ ФИО отца___________________________ _____________________________ Причины постановки на учёт: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения________________ Дата заполнения________________ Фамилия______________________ Имя__________________________ Отчество_____________________ Дата рождения________________ Национальность_______________ Домашний адрес____________________________________________ Состав семьи:_________________ Мать_______________________________________ Ф.И.О._____________________________________ Место работы Отец_______________________________________ Ф.И.О.________________________________________ Место работы__________________________________ Педагогическая характеристика____________________________________________ Психологическая характеристика___________________________________________ Причина постановки на учёт_______________________________________________ Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)_____________________ Инд.беседы______________________________________________________________ Посещения на дому_______________________________________________________ Приглашение на Совет профилактики____________________________________________________ в КДН и ЗП Белгородского района __________________________________________ в ПДН ОВД Белгородского района__________________________________________ Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________
Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей. Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района. Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения. Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить: Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить: Заявление классного руководителя Характеристику на несовершеннолетнего Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Выписку оценок из классного журнала
Ф.И.О._________________________________________________________________________ Ф.И.О._________________________________________________________________________ школа, класс ____________ пол ________________ Классный руководитель ____________________________________ ____________________________________
1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться!