ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ Молочкова И.В.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ Л.Б. Ительсон Письменно ответить на вопросы: В чем заключается психологическая сущность учения как специфически человеческого вида деятельности? Какова роль внешней и внутренней деятельности в процессе познания человеком окружающего мира? В чем заключается психологическая сущность процесса интериоризации в ходе освоения ребенком учебной деятельности? Каково соотношение первичного и вторичного учения в процессе становления структуры учебной деятельности?
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ Л.Б. Ительсон 2. Составить сравнительную таблицу структур учебной деятельности по следующим критериям: педагогическая концепция основа научения педагогическая ситуация роль ученика функции ученика методы обучения учебные действия
Функции студентов в обучении (самооценка)
Соотношение методов обучения и учебных действий в учебной деятельности студентов
Мотивы учения студентов в вузе
Цели обучения студентов в вузе «Я учусь в вузе для того, чтобы…»
Группы целей обучения студентов в вузе
Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Связь учебных дисциплин с будущей профессией Гуманитаризация (культурология, эстетика, этика, политология, экономика, культура речи) Наглядность за счет приведения экспериментальных данных Связь обучения с жизнью Качественная производственная практика Взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного знания Развитие рефлексии Развитие мастерства публичного выступления
Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Исключение надиктовывания лекций («прошлый век») Интернет-конференции Компьютеризация процесса обучения Консультирование Совместная подготовка конференций Дискуссия, обсуждение Групповые формы работы Анализ дискуссий, коллоквиумов, тренингов, конференций, игр
Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Заинтересованность Демократизм Сотрудничество Уважение Понимание Терпение Сопереживание (эмпатия) Поддерживающая помощь Индивидуальный контакт
Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ Осознанность целей обучения Осознание необходимости знаний Позитивный настрой на учебный предмет Стремление проявлять себя в дискуссиях Эмоциональная поддержка друг друга Стабильная подготовка к занятиям