PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологическая подготовка к экзамену
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическая подготовка к экзамену


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическая подготовка к экзамену


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Заканчивается учебный год. Заканчивается учебный год. Впереди экзамены. Как подг
Описание слайда:

Заканчивается учебный год. Заканчивается учебный год. Впереди экзамены. Как подготовиться к экзаменам? Как правильно питаться?

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает в
Описание слайда:

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

№ слайда 6 В первом случае советуют не нагружаться, из кипы учебников выбрать один-два (есл
Описание слайда:

В первом случае советуют не нагружаться, из кипы учебников выбрать один-два (если это, например, история России - стоит взять школьные учебники и краткий курс истории, написанный преподавателями того ВУЗа, в который поступаешь или в котором учишься). Если есть возможность использовать видео-аудио материалы - сделайте это, потому что они лучше запомнятся (об этом подробнее см. как учить). Если есть конспекты - они, конечно, предпочтительнее. Если предмет технический - лучше обратить внимание на формулы. Если формула слишком длинная или труднозапоминаемая - обратите внимание на составляющие, которые ее образуют и их расшифровку. Если формулу Вам еще сможет подсказать сосед справа, то объяснять преподавателю "Что такое Х с чертой" будете Вы сами. Репетитор - это конечно, хорошо, но отличается он тем, что стоит денег. Но если денег нет - это тоже не конец света. Да, надо сесть и постараться разобраться во всем самому. К репетитору, к знакомому отличнику(це), к преподавателю лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна. Этим вы сэкономите и свое и его время. Интернет при подготовке лучше пользоваться когда знаешь, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение. В первом случае советуют не нагружаться, из кипы учебников выбрать один-два (если это, например, история России - стоит взять школьные учебники и краткий курс истории, написанный преподавателями того ВУЗа, в который поступаешь или в котором учишься). Если есть возможность использовать видео-аудио материалы - сделайте это, потому что они лучше запомнятся (об этом подробнее см. как учить). Если есть конспекты - они, конечно, предпочтительнее. Если предмет технический - лучше обратить внимание на формулы. Если формула слишком длинная или труднозапоминаемая - обратите внимание на составляющие, которые ее образуют и их расшифровку. Если формулу Вам еще сможет подсказать сосед справа, то объяснять преподавателю "Что такое Х с чертой" будете Вы сами. Репетитор - это конечно, хорошо, но отличается он тем, что стоит денег. Но если денег нет - это тоже не конец света. Да, надо сесть и постараться разобраться во всем самому. К репетитору, к знакомому отличнику(це), к преподавателю лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна. Этим вы сэкономите и свое и его время. Интернет при подготовке лучше пользоваться когда знаешь, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.

№ слайда 7 Важный момент - заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать вс
Описание слайда:

Важный момент - заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать все что угодно - лишь бы к нему не готовиться. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил(а) тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить (не знаю как у Вас, а у меня во время сессии возникает зверский аппетит , можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (съездить на рынок, починить полку, подмести пол...) - в общем, сделать все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой над столом и готовиться. . Мой совет: Установите для себя норму - скажем, один час. Или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку. Важный момент - заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать все что угодно - лишь бы к нему не готовиться. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил(а) тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить (не знаю как у Вас, а у меня во время сессии возникает зверский аппетит , можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (съездить на рынок, починить полку, подмести пол...) - в общем, сделать все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой над столом и готовиться. . Мой совет: Установите для себя норму - скажем, один час. Или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60 Планируйте свою деятельность Планируйте свою деятельность Соблюдайте режим дня Н
Описание слайда:

Планируйте свою деятельность Планируйте свою деятельность Соблюдайте режим дня Не пытайтесь выучить всё сразу- распределите свою нагрузку равномерно Начинайте изучение материала с более лёгкого

№ слайда 61 Подготовка к экзамену Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 1
Описание слайда:

Подготовка к экзамену Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

№ слайда 62 Упражнение на развитие произвольности «Справься с эмоцией» Упражнение на развити
Описание слайда:

Упражнение на развитие произвольности «Справься с эмоцией» Упражнение на развитие произвольности «Справься с эмоцией» Если возникла сильная отрицательная эмоция. Начинайте усиленно, но равномерно дышать. На вдохе считайте до 10, на выдохе – до 7. Так дышать нужно 5 – 7 минут, пока вы не почувствуете облегчение. Упражнение на развитие позитивной «Я – концепции» Формула начала дня. Инструкция: Пусть каждый день (особенно не очень приятный) начинать с самовнушения. Каждый день я становлюсь все лучше и лучше. Я чувствую себя уверенным, счастливым. Я полон радости и оптимизма. Я чувствую себя спокойно и расслабленно. Я здоров и силен. Я способен добиться всего, чего захочу. Я нравлюсь людям, люди хорошо воспринимают меня. Я достигну успеха. У меня все получится! Упражнение на расслабление и снятие напряжения. «Учимся расслабляться» Инструкция: Пусть ребенок примет удобную для него позу. Под тихую, расслабляющую музыку спокойным голосом давайте ребенку следующие указания. - сожми кулаки … сильнее … еще сильнее … разожми; - втяни живот насколько возможно, замри в этом положении. Расслабься; - сожми веки так сильно, как только сможешь. Расслабь веки; - втяни голову в плечи … глубже. Расслабься; - вдохни, задержи дыхание. Выдохни; - вытяни руки и ноги … сильнее. Расслабься. Теперь попытайтесь все эти действия выполнить одновременно. Представь, что по твоему телу распространяется мягкая теплая волна. Сделай глубокий вдох и выдох, подыщи спокойно. Представь ситуацию, в которой ты можешь максимально расслабиться. Прочувствуй ее до мельчайших деталей.

№ слайда 63 Как улучшить кровообращение, укрепить глазные мышцы: 1. Сядьте на стул, расслабь
Описание слайда:

Как улучшить кровообращение, укрепить глазные мышцы: 1. Сядьте на стул, расслабьтесь. Посмотрите сначала влево вверх, затем вправо вниз. Опишите глазами круг в обратном направлении. Повторите упражнение 3 – 5 раз с открытыми и закрытыми глазами. 2. Посмотрите вверх, потом перед собой вниз. Повторите с открытыми и закрытыми глазами 5 – 8 раз. 3. Смотрите вперед, быстро моргая, и сосчитайте до 30. Затем, сохраняя такой же взгляд, не моргайте и продолжайте считать до 60. Повторить 3 – 4 раза. 4. Сильно зажмурьтесь, затем быстро поморгайте 10 – 12 раз. Повторите 3- 4 раз. 5. Закройте глаза на 1 – 1,5 минуты и постарайтесь увидеть мысленным взором милые вашему сердцу картины из прошлого и настоящего.

№ слайда 64   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Описание слайда:

  Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66  что вы едите, есть ли в вашей диете продукты, достаточно  что вы едит
Описание слайда:

 что вы едите, есть ли в вашей диете продукты, достаточно  что вы едите, есть ли в вашей диете продукты, достаточно стимулирующие мозг. Ведь ваш обед действительно может повлиять на то, как вы Если У вас скоро экзамены, самое время задуматься над тем, проявите себя на экзамене. Правильные продукты помогают лучше сосредотачиваться, позволяют лучше спать ночью и снижают уровень обеспокоенности. Так что ешьте правильно !

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68 Крахмальные продукты - макароны, рис, картофель и хлеб подойдут отлично и помогу
Описание слайда:

Крахмальные продукты - макароны, рис, картофель и хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать. Стакан молока - теплого или холодного - тоже поможет вам уснуть. Некоторые считают, что в молоке содержится амино-кислота l-Tryptophan, которая усыпляет. Избегайте кофе, чай и колу, так как они не дадут вам уснуть. Крахмальные продукты - макароны, рис, картофель и хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать. Стакан молока - теплого или холодного - тоже поможет вам уснуть. Некоторые считают, что в молоке содержится амино-кислота l-Tryptophan, которая усыпляет. Избегайте кофе, чай и колу, так как они не дадут вам уснуть.

№ слайда 69 Не пытайтесь учиться, пока вы обедаете или перекусываете - отведите еде отдельно
Описание слайда:

Не пытайтесь учиться, пока вы обедаете или перекусываете - отведите еде отдельное время и вы будете чувствовать себя заметно лучше и свежее, возвращаясь к учебникам. Не используйте таблетки коффеина - из-за них у вас увеличится уровень волнения и вы не сможете спать. Помните, что даже во время экзаменов важно заниматься спортом и общаться, хотя бы в более умеренных количествах, все это хорошо снижает стресс. Не пытайтесь учиться, пока вы обедаете или перекусываете - отведите еде отдельное время и вы будете чувствовать себя заметно лучше и свежее, возвращаясь к учебникам. Не используйте таблетки коффеина - из-за них у вас увеличится уровень волнения и вы не сможете спать. Помните, что даже во время экзаменов важно заниматься спортом и общаться, хотя бы в более умеренных количествах, все это хорошо снижает стресс.

№ слайда 70 Не забывайте часто пить. Исследования показали, что дети, которые пьют больше во
Описание слайда:

Не забывайте часто пить. Исследования показали, что дети, которые пьют больше воды лучше сосредотачиваются, проще переваривают новую информацию и меньше страдают от головной боли. Когда занимаетесь, держите на столе бутылку или кувшин с водой, а если простую воду вы не любите, разведите ее небольшим количеством фруктового концентрата. Напитки с большим содержанием сахара лучше избегать, так как из-за них уровень энергии падает сразу после того, как вы их выпьете. Пейте больше воды в день перед экзаменом, но желательно задолго, чтобы вода полностью прошла через организм и вам не пришлось провести экзамен в туалете. Не приучайте себя к коффеину (к чаю, кофе или кока-коле) занимаясь ночью; из-за коффеина на следующий день вы скорее всего будете чувствовать себя устало и budete очень нервничать. Не забывайте часто пить. Исследования показали, что дети, которые пьют больше воды лучше сосредотачиваются, проще переваривают новую информацию и меньше страдают от головной боли. Когда занимаетесь, держите на столе бутылку или кувшин с водой, а если простую воду вы не любите, разведите ее небольшим количеством фруктового концентрата. Напитки с большим содержанием сахара лучше избегать, так как из-за них уровень энергии падает сразу после того, как вы их выпьете. Пейте больше воды в день перед экзаменом, но желательно задолго, чтобы вода полностью прошла через организм и вам не пришлось провести экзамен в туалете. Не приучайте себя к коффеину (к чаю, кофе или кока-коле) занимаясь ночью; из-за коффеина на следующий день вы скорее всего будете чувствовать себя устало и budete очень нервничать.

№ слайда 71 Избегайте сахара, шоколада, конфет, печенья и других продуктов с высоким содержа
Описание слайда:

Избегайте сахара, шоколада, конфет, печенья и других продуктов с высоким содержанием сахара. Возможно, сначала они и придадут вам энергетический толчок, но толчок этот очень кратковременный и вы будете чувствовать себя еще более устало чем раньше. Ограничьте количество чипсов - хотя в них нет сахара, из-за их высокого содержания жира, желудку на нервной почве будет сложно их переварить. Если занимаясь, вы чувствуете, что без перекуса не обойтись, уйдите в другую комнату и сделайте нормальный перерыв, чтобы отдохнуть и подпитать мозги. Попробуйте:· свежие фрукты или сухофрукты· бутерброд· тарелку супа· кусок сыра· несоленые орешки· йогурт· только что сделанный молочный коктейль Избегайте сахара, шоколада, конфет, печенья и других продуктов с высоким содержанием сахара. Возможно, сначала они и придадут вам энергетический толчок, но толчок этот очень кратковременный и вы будете чувствовать себя еще более устало чем раньше. Ограничьте количество чипсов - хотя в них нет сахара, из-за их высокого содержания жира, желудку на нервной почве будет сложно их переварить. Если занимаясь, вы чувствуете, что без перекуса не обойтись, уйдите в другую комнату и сделайте нормальный перерыв, чтобы отдохнуть и подпитать мозги. Попробуйте:· свежие фрукты или сухофрукты· бутерброд· тарелку супа· кусок сыра· несоленые орешки· йогурт· только что сделанный молочный коктейль

№ слайда 72 Допустим, до экзамена осталось два дня (сегодня и завтра). В это время студент д
Описание слайда:

Допустим, до экзамена осталось два дня (сегодня и завтра). В это время студент должен задать себе примерно три следующих вопроса: 1. Что учить? (какой предмет, материал, вопросы, ответы, конспекты, книги, умные знакомые, телевизор, Интернет, иные носители информации...) 2. Как учить? (зубрежка, репетитор, мнемоника, учебники под подушкой, чтение...) 3. А надо ли учить?(а может, повезет? Или вдруг я все знаю? Или есть классная шпаргалка...) Если Вы задумываетесь хотя бы о двух из этих вопросов, Вы - наш человек. Допустим, до экзамена осталось два дня (сегодня и завтра). В это время студент должен задать себе примерно три следующих вопроса: 1. Что учить? (какой предмет, материал, вопросы, ответы, конспекты, книги, умные знакомые, телевизор, Интернет, иные носители информации...) 2. Как учить? (зубрежка, репетитор, мнемоника, учебники под подушкой, чтение...) 3. А надо ли учить?(а может, повезет? Или вдруг я все знаю? Или есть классная шпаргалка...) Если Вы задумываетесь хотя бы о двух из этих вопросов, Вы - наш человек.

№ слайда 73 Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают от
Описание слайда:

Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих. Расширяется их временная перспектива в прошлое и особенно в будущее: если у подростков наибольшую озабоченность вызывает свое наличное Я (какой я сейчас), в частности образ своего тела и внешности, то юноши больше думают о своем возможном Я; их самосознание тесно связано с социальным самоопределением, формированием жизненных планов. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих. Расширяется их временная перспектива в прошлое и особенно в будущее: если у подростков наибольшую озабоченность вызывает свое наличное Я (какой я сейчас), в частности образ своего тела и внешности, то юноши больше думают о своем возможном Я; их самосознание тесно связано с социальным самоопределением, формированием жизненных планов.

№ слайда 74  Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и
Описание слайда:

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.   Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.   Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

№ слайда 75 Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. — М., 2000. Баттерворт Д.
Описание слайда:

Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. — М., 2000. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. — М., 2000. Кон И.С. Юность школьная / Российская педагогическая энциклопедия, т. 2. — М., 1999. Крэйг Г. Психология развития. — СПб., 2000. Эйдмиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990. 4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru