Социально-экономическая ситуация, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Социально-экономическая ситуация, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В школе заметно проявляется нигилизм подростка, вызывающее поведение. К сожалению в их среде бытует мнение, кто наглее, бессовестнее, тот победитель, «авторитет». Большинство ребят пользуются принципом: «лучшая защита – это нападение». Подливают масло в огонь и средства массовой информации, демонстрируя процветание жестокости, лжи, воровства, криминала, ясно дают понять - «кто сильнее, тот и прав».
В ходе наблюдения за 8 классом были замечены эгоистические наклонности ребят: В ходе наблюдения за 8 классом были замечены эгоистические наклонности ребят:
Актуальность проекта заключается в необходимости воспитания позитивных нравственных качеств личности, приобщении к таким ценностям жизни как человек, здоровье, так как формирующийся эгоизм затрудняет взаимодействие, общение человека с человеком, построенных на доверии, сопереживании, взаимопонимании, честности. Актуальность проекта заключается в необходимости воспитания позитивных нравственных качеств личности, приобщении к таким ценностям жизни как человек, здоровье, так как формирующийся эгоизм затрудняет взаимодействие, общение человека с человеком, построенных на доверии, сопереживании, взаимопонимании, честности.
Предупреждение формирования эгоизма у подростков, коррекция негативного поведения и воспитание позитивных качеств личности. Предупреждение формирования эгоизма у подростков, коррекция негативного поведения и воспитание позитивных качеств личности.
1. Провести диагностические мероприятия для определения развития негативных качеств личности. 1. Провести диагностические мероприятия для определения развития негативных качеств личности. 2. Провести коррекционные мероприятия для преодоления развития эгоизма. 3. Организовать мероприятия, стимулирующие формирование ценностных ориентаций личности. 4. Способствовать развитию самосознания, самовоспитания у подростков.
Участники проекта: Участники проекта: 1. Директор школы 2. Социальный педагог 3. Заместитель директора по ВР 4. Классный руководитель 5 Учитель основ православной культуры. 6. Родители 7. Актив класса
Этапы реализации проекта: Этапы реализации проекта: 1). Организационный (февраль-март 2007) – анализ ситуации в классе, отношений между учащимися, проведение диагностики, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки, изучение потребностей учащихся. 2). Деятельностный (апрель 2007-апрель2008) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией. 3). Итоговый (май-июнь 2008) – анализ и подведение итогов работы. Планирование воспитательной работы на следующий год с учётом рекомендаций, выводов полученных в результате анализа.
1). Метод переубеждения, объяснения (предоставляющий возможность приведения убедительных аргументов, 1). Метод переубеждения, объяснения (предоставляющий возможность приведения убедительных аргументов, включения их в критический анализ своих поступков). 2). Коррекционные методы: - пед.поддержка; - усвоение положительных образцов поведения; - сказкотерапия; - игры; - индивидуальное и коллективное консультирование. 3). Методы стимулирования и поощрения. Формы работы: - индивидуальная, групповая работа; - дискуссии; - мозговые штурмы; - беседы; - встречи, общения с людьми; - тренинг поведения; - тесты; - конкурсы; - родительские лектории; - ролевые игры.
Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время Диагностика нравственной мотивации Диагностика отношения к жизненным ценностям
Темы классных разговоров и дискуссий : Темы классных разговоров и дискуссий : Тенденция формирования эгоизма у современной молодёжи – достоинство или недостаток? Кто я? Какой я? Я в мире людей Что объединяет людей (по письмам Д.С.Лихачёва) Я познаю себя. Я познаю других. Я сам изменяюсь. Свобода и ответственность или абсолютная свобода… Свобода и закон Патриотизм, необходимо ли это в современном мире? Что я хочу от жизни? Ты и твоё поколение? Самовоспитание и достижение жизненных целей Помощь твоей семьи в преодолении жизненных трудностей. Труд во имя людей Путь к успеху. Любовью к Родине дыша…
Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Сюжетно – ролевые игры Коллективное посещение театра, музея Участие в общешкольных внеклассных мероприятиях Организация классных календарных праздников : День учителя Новый год День защитника Отечества Международный женский день День юмора Коллективное участие в спортивных соревнованиях Субботники, помощь ветерану ВОВ Посещение школьного клуба «Гармония»
Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время Диагностика нравственной мотивации Диагностика отношения к жизненным ценностям Диагностика этики поведения Диагностика нравственной самооценки
-предотвращение развития эгоизма у подростков; формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях; формирование нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и к другим.