ЕГЭ вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний поэтому проблема психологической подготовки к ЕГЭ не только выпускников, но и педагогов приобретает особую актуальность. ЕГЭ вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний поэтому проблема психологической подготовки к ЕГЭ не только выпускников, но и педагогов приобретает особую актуальность.
Познавательные Познавательные Личностные Процессуальные
В октябре 2009 была проведена психологическая диагностика учащихся 11 классов. Полученные результаты были доведены до сведения каждого ребенка. В октябре 2009 была проведена психологическая диагностика учащихся 11 классов. Полученные результаты были доведены до сведения каждого ребенка.
Познавательные Познавательные трудности
Развитие внимания, памяти, мышления Развитие внимания, памяти, мышления
Повышение самооценки, уверенности в себе, самораскрытие, саморегуляция, аутотренинг, релаксация, самовыражение Повышение самооценки, уверенности в себе, самораскрытие, саморегуляция, аутотренинг, релаксация, самовыражение
громкая беседа организатора в аудитории, в коридоре громкая беседа организатора в аудитории, в коридоре беседа организатора у открытой двери шуршание фольги от конфет, шоколада стук каблуков в аудитории и коридоре агрессивный тон при объяснении, «закрытая» поза выражение лица типа «каторжанин» Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает ему. Поэтому очень важно создать доброжелательную психологическую атмосферу.
По желанию учащихся проводятся индивидуальные консультации По желанию учащихся проводятся индивидуальные консультации
Обучение приемам саморегуляции своего состояния и стратегиям поддержки разных групп учащихся Обучение приемам саморегуляции своего состояния и стратегиям поддержки разных групп учащихся
Дыхательная релаксация Дыхательная релаксация Дыхание на счет. На четыре счета делается вдох, на четыре счета – выдох. Мышечная релаксация Необходимо расслабить руки – ощутить тепло рук, их мягкость. Медитация Положите перед собой любой предмет (ручку, часы, кольцо и т.д.). В течение определенного времени, не более трех минут, удерживайте все внимание на этом предмете (внимательно его рассматривайте, не отвлекайтесь ни на какие посторонние мысли).
Способствует гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению психической напряженности. Для того чтобы формулы самовнушения были эффективными, помните о следующих правилах: Способствует гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению психической напряженности. Для того чтобы формулы самовнушения были эффективными, помните о следующих правилах: формулы должны иметь короткий текст из нескольких фраз; начало фраз: «Я верю…», «Я все могу…», «Я убежден в том, что …» и т.п.; формулу повторять несколько раз (иногда до 7 раз); необходимо верить в «магические свойства» слов; Проговаривание формулы должно сопровождаться состоянием сосредоточенности. Я человек смелый и уверенный в себе. Я все могу. Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встрече с ними. Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Работа – смысл моей жизни.
Дети воспринимают информацию через мимический канал даже в большей степени, чем через канал вербальный. Они сначала видят, потом слышат. Дети воспринимают информацию через мимический канал даже в большей степени, чем через канал вербальный. Они сначала видят, потом слышат. Упражнения для мимического аппарата «Стекло» - вести мимический диалог якобы через толстое стекло, не пропускающее звука (выполняется в паре). «Эмоции» - создать мимический портрет переживаемого состояния: радости, восторга, обиды, удивления, скуки и т.д.
Это свобода движений, легкость пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психическое равновесие, открытая поза, приветливое лицо. Это свобода движений, легкость пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психическое равновесие, открытая поза, приветливое лицо. Упражнения Под легкий веселый ритм и изящную мелодию (не рекомендуется обращаться к популярным песенным произведениям) пройтись по комнате, немного воображения и – погулять по незнакомому городу и т.п.