Фотоотчет по проекту «Что за чудесница, водица – волшебница» из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 4 – 5 лет Выполнили: Болдырева Т. И. Алферова О. В. Воспитатели МБДОУ №40«Теремок» РСО – Алания, г.Моздок, ст.Терская
Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный (январь – февраль) Участники проекта: средняя группа «Б», воспитатели, родители. Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осенью на улице, я заметила, что они стали рассматривать лужи и их заинтересовали вопросы: «Какая бывает вода?», «Что с ней происходит в природе?». Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода? Ожидаемые результаты: расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде; развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам; воспитывать бережное отношение к воде; привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
АКТУАЛЬНОСТЬ Природа для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние на человека, делает его добрым, пробуждает в нем чувства прекрасного.
Вода – при нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется льдом, а в газообразном водяным паром.
Цель •Обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе -о воде •Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности Задачи •Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса •Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть) •Дать расширенные представления о свойства льда, как об одном из свойств воды Уточнить значение воды для всего живого
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ I этап подготовительный II этап Основной(исследовательский) III этап заключительный Выбор темы Мотивирование детей и родителей Подбор экспонатов Тематическое планирование занятий и опытов к проекту Опытно-экспериментальная деятельность Художественно-творческая деятельность детей Итоговое занятие: «Что за чудесница, водица – волшебница» Работа с родителями
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Участие родителей в создании экспериментального уголка (огород на окне) С родителями Информационные стенды, экологические газеты Родительские собрания, консультации Анкетирование, проведение опросов ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Опытно-экспериментальная деятельность
Результат через неделю
Работа с родителями
Спасибо за внимание !