«Реализация технологии развивающего обучения в практику работы ДОУ» Воспитатель Болдырева Т.И. «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» В. Ф. Одоевский
Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их содержание Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития
Основная цель развивающего обучения: (по И.Г.Песталоцци) Возбуждение ума детей к активной деятельности Развитие познавательных способностей Выработка у детей умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий
Развивающее обучение строится на двух уровнях развития ребенка: (по Л.С.Выготскому) Зона актуального развития Принцип развивающего обучения: От трудного к еще более трудному От абстрактного к конкретному Зона ближайшего развития
Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и др.
Информационно – коммуникативные технологии
Информатизация общества ставит перед педагогами задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий; наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Преимущества ИКТ вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; Приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИКТ в работе современного педагога Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада Болдыревой Т.И. В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.
Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает: - привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей.
В своей работе использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий: • Компьютер • Мультимедийный проектор • Принтер • Видеомагнитофон, DVD плеер • Телевизор • Магнитофон • Фотоаппарат • Видеокамера Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов: • Фотографии; • Видеоролики; • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); • Презентации
Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.
Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе: • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация) • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы, отчетов. • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. • Имею свой личный сайт, электронную почту, страницу в соц.сетях, приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Доутесса» Владею программами: • Microsoft Office Word, • Microsoft Office PowerPoint,
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Спасибо за внимание.