PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Переходный возраст
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Переходный возраст


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Переходный возраст


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ ЦЕЛ
Описание слайда:

Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками. Учитель Якутского городского лицея Крючкова Е.А. Якутск 2014

№ слайда 2 «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро -каждый из двои
Описание слайда:

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро -каждый из двоих, каким он себя видит, каждый из двоих, каким его видят другие, и каждый из двоих какими они являются на самом деле» (Вильям Джеймс ).

№ слайда 3 Психолого - педагогические доминанты развития подростка Подростковое детство – э
Описание слайда:

Психолого - педагогические доминанты развития подростка Подростковое детство – это период развития (11-15 лет), для которого характерны: доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально - комфортных потребностей, однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть своих потребностей. решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально - психологических потребностей.

№ слайда 4 Возрастающая способность противостоять отрицательному влиянию среды, которая соч
Описание слайда:

Возрастающая способность противостоять отрицательному влиянию среды, которая сочетается со склонностью подчинению им при неблагоприятных условиях, возникает юридическая ответственность за правонарушения. Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых (учителей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения.

№ слайда 5 Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальны
Описание слайда:

Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания. Потребность во взрослом общении. Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Возникновение потребности к активной познавательной деятельности. Потребность в половой идентификации.

№ слайда 6 Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играни
Описание слайда:

Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей, причем именно тех, на которые подросток претендует. Наиболее характерные: «Умные» – подростки претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. «Сильные, смелые, волевые» – школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей.

№ слайда 7 «Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности. «Та
Описание слайда:

«Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности. «Талантливые» – подростки, самоутверждение которых идет по пути каких-то творческих способностей. «Увлеченные» – подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования, тяготение к современным модным течениям и ритмам.

№ слайда 8 Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключае
Описание слайда:

Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным товарищеским обязательствам, неписанному «кодексу чести».

№ слайда 9 Возрастные задачи подростка: Принятие собственной внешности и эффективное исполь
Описание слайда:

Возрастные задачи подростка: Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения. Усвоение мужской или женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

№ слайда 10 Подготовка к профессиональной карьере. Формирование социально – ответственного п
Описание слайда:

Подготовка к профессиональной карьере. Формирование социально – ответственного поведения. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

№ слайда 11 Противоречия в общении: Противоречие между физическим, физиологическим ощущением
Описание слайда:

Противоречия в общении: Противоречие между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка, его официальным статусом. «Быть» не получается, остается «казаться» Противоречия в отношениях со взрослыми. Отношение как к ребенку когда речь идет о правах, но взывание к взрослости, когда напоминаем о его обязанностях, в то время как он сам предпочитает обратную зависимость.

№ слайда 12 Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие взрослые постоянно ставят задачи р
Описание слайда:

Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие взрослые постоянно ставят задачи развития подростковой самостоятельности, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить ее. Возможно, присутствует боязнь некоторых взрослых потерять свой престиж, свои права на доминирование.

№ слайда 13 Рекомендации педагогам и родителям Выстраивайте позитивные отношения между вами
Описание слайда:

Рекомендации педагогам и родителям Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности.

№ слайда 14 Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи. С
Описание слайда:

Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.

№ слайда 15 Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте
Описание слайда:

Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

№ слайда 16 литература Родительские собрания: 7 класс/Авт.-сост. О.В.Дюкина.-м.:ВАКО 2008
Описание слайда:

литература Родительские собрания: 7 класс/Авт.-сост. О.В.Дюкина.-м.:ВАКО 2008

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru