PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Образование лиц с ОВЗ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образование лиц с ОВЗ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образование лиц с ОВЗ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Актуальные проблемы развития специального образования на современном этапе Ворош
Описание слайда:

Актуальные проблемы развития специального образования на современном этапе Ворошнина О.Р., зав. кафедрой специальной педагогики и психологии ПГПУ 900igr.net

№ слайда 2 Проблемы образования лиц с ОВЗ (О.Н. Смолин, член-корр.РАО, д. филос. н., депута
Описание слайда:

Проблемы образования лиц с ОВЗ (О.Н. Смолин, член-корр.РАО, д. филос. н., депутат ГД РФ) - Общие (уровень финансирования, содержание образования, статус педагога и т.д.); - Специальные (законодательная база, выбор условий обучения, качество образования / уровень обученности школьников с ОВЗ,).

№ слайда 3 Интеграция – процесс и результат объединения лиц с ОВЗ в широкое социокультурное
Описание слайда:

Интеграция – процесс и результат объединения лиц с ОВЗ в широкое социокультурное и образовательное пространство

№ слайда 4 Документы, составившие законодательную базу интеграционных процессов 1959 – Декл
Описание слайда:

Документы, составившие законодательную базу интеграционных процессов 1959 – Декларация прав ребенка 1971 – Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц 1975 – Декларация ООН о правах инвалидов 1982 – Всемирная программа действий в защиту инвалидов 1989 – Конвенция ООН по правам ребенка

№ слайда 5 Европейское законодательство 1990 – Декларация ООН об образовании для всех 1993
Описание слайда:

Европейское законодательство 1990 – Декларация ООН об образовании для всех 1993 – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1993 – Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов 1994 – Декларация ООН по включенному образованию, принятая в г. Саламанка (Испания)

№ слайда 6 Российское законодательство 1991- ратификация Россией Конвенций ООН «О правах ре
Описание слайда:

Российское законодательство 1991- ратификация Россией Конвенций ООН «О правах ребенка», «О правах умственно отсталых лиц», Принятие Закона РФ «Об образовании» 1992 – обсуждение проекта Закона РФ «О специальном образовании» 1995 – ФЗ «О социальной защите инвалидов» 1996 – положение об индивидуальной программе реабилитации инвалидов 2010 – проект ФЗ «Об образовании в РФ» (интегрированный)

№ слайда 7 Содержание законопроекта «Об образовании» (вопросы специального образования) - П
Описание слайда:

Содержание законопроекта «Об образовании» (вопросы специального образования) - Перенесено положение о специальных образовательных стандартах; изменена структура стандарта; - Перенесено положение о повышении стипендии студентам-инвалидам 1 и 2 групп; - Появилась ст.101 о дошкольном образовании лиц с ОВЗ; - ст.111 посвящена школьному образованию детей с ОВЗ

№ слайда 8 Содержание законопроекта «Об образовании» (специальное образование) Нет отдельно
Описание слайда:

Содержание законопроекта «Об образовании» (специальное образование) Нет отдельной главы, посвященной вопросам специального образования; В стандартах нет требований к содержанию образования и предельному уровню нагрузки на обучающегося; Не прописаны материально-технические, финансовые, психолого-педагогические и др. условия работы учреждений для лиц с ОВЗ; Нет положения о ранней коррекционной помощи, обеспечении техническими средствами реабилитации, консультировании родителей, социальном сопровождении при изменении социальной ситуации; - Отменяются льготы при поступлении в профессиональные учебные заведения

№ слайда 9 Выбор условий обучения лиц с ОВЗ Специальные (коррекционные) образовательные учр
Описание слайда:

Выбор условий обучения лиц с ОВЗ Специальные (коррекционные) образовательные учреждения; Общеобразовательные школы Проблема: - Дети с ОВЗ не принимаются в массовые ОУ; - Дети с ОВЗ (дети-инвалиды) помещаются в массовые ОУ, не приспособленные к их нуждам.

№ слайда 10 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) «Новая школа –
Описание слайда:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

№ слайда 11 Проблемы реализации национальной образовательной инициативы в контексте ССО: - О
Описание слайда:

Проблемы реализации национальной образовательной инициативы в контексте ССО: - Отсутствие нормативно-правовой базы; - Создание условий для получения детьми с ОВЗ психолого-педагогической помощи в массовых ОУ; Разработка и внедрение моделей интеграции и инклюзии в образовательный процесс; - Организация интегрированного и инклюзивного образования в дошкольном возрасте; Отбор содержания образования лиц с ОВЗ (разработка СФГОС);

№ слайда 12 Проблемы реализации национальной образовательной инициативы Формирование в педаг
Описание слайда:

Проблемы реализации национальной образовательной инициативы Формирование в педагогическом сообществе новых ценностных установок; Изменение образовательного и информационного пространства образования лиц с ОВЗ; - Разработка интегрированных учебников, интерактивных учебных пособий, ориентированных на лиц с ОВЗ.

№ слайда 13 Перспективы модернизации образования детей с ОВЗ Формирование в обществе толеран
Описание слайда:

Перспективы модернизации образования детей с ОВЗ Формирование в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ; - Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических кадров, способных работать в новых условиях; - Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических кадров для работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.

№ слайда 14 Качество образования / уровень обученности Разработана единая концепция построен
Описание слайда:

Качество образования / уровень обученности Разработана единая концепция построения «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ОВЗ» (ИКП РАО) как основа для разработки стандартов образования разных категорий детей с ОВЗ.

№ слайда 15 СФГОС (концепция) цели 1. Гарантирует введение в образовательное пространство вс
Описание слайда:

СФГОС (концепция) цели 1. Гарантирует введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести проблем: - исключение понятия «необучаемый» ребенок; - выделение и стандартизация разных уровней образования; 2. Должен гарантировать оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы: - удовлетворение ООП детей; - выделение и стандартизация формы специальной систематической поддержки ребенка; 3. Гарантирует развитие жизненного опыта: - в структуре содержания выделяются компоненты- «академический» и «жизненной компетенции»

№ слайда 16 СФГОС начального образования детей школьного возраста с ОВЗ (проект) Дифференциа
Описание слайда:

СФГОС начального образования детей школьного возраста с ОВЗ (проект) Дифференциация уровней и вариантов Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам начального школьного образования детей с ОВЗ / результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

№ слайда 17 Первый вариант СФГОС (цензовый уровень) цензовое образование стандартные сроки о
Описание слайда:

Первый вариант СФГОС (цензовый уровень) цензовое образование стандартные сроки освоения ООП пребывание и обучение в среде здоровых сверстников организация среды и рабочего места в соответствии с ограничениями ребенка создание условий для реализации особых потребностей ребенка (включая необходимую специальную помощь) обязательная подготовка детского и взрослого коллективов к включению ребенка с ОВЗ

№ слайда 18 Второй вариант СФГОС (цензовый уровень) отличия пролонгированные сроки освоения
Описание слайда:

Второй вариант СФГОС (цензовый уровень) отличия пролонгированные сроки освоения ООП пребывание и обучение в среде сверстников со сходными проблемами здоровья \ сходными возможностями усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции специальная работа по поэтапному и планомерному расширению жизненного опыта и социальных контактов (организованная интеграция)

№ слайда 19 Третий вариант СФГОС (не цензовый) ориентирован на детей с умеренной умственной
Описание слайда:

Третий вариант СФГОС (не цензовый) ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью множественными нарушениями развития обязательна организация специального обучения и воспитания в структуре ООП редуцирован «академический» компонент, расширен компонент «жизненной компетенции» специальная работа по введению ребенка в социальную среду для расширения опыта контактов и социальной интеграции (максимально возможной для ребенка)

№ слайда 20 Четвертый вариант специального стандарта (индивидуальный уровень конечного резул
Описание слайда:

Четвертый вариант специального стандарта (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования) уровень начального школьного образования определяется индивидуальными возможностями ребенка обязательна индивидуальная ООП в структуре ООП редуцирован «академический компонент», значительно расширен компонент «жизненной компетенции» специальная работа по включению в детский коллектив, расширению жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах исключение изоляции от образовательной системы

№ слайда 21 Варианты СФГОС для разных категорий детей с ОВЗ Глухие, слепые дети, дети с НОДА
Описание слайда:

Варианты СФГОС для разных категорий детей с ОВЗ Глухие, слепые дети, дети с НОДА, с РАС – 1-4 Слабослышащие, слабовидящие дети, дети с ЗПР, дети с речевыми нарушениями – 1-3 Умственно отсталые дети 3 – 4

№ слайда 22 Требования к структуре ООП Выделяется шесть основных областей образования: знани
Описание слайда:

Требования к структуре ООП Выделяется шесть основных областей образования: знания о языке, знание математики, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура Включение в каждую содержательную область двух компонентов : академического и формирования жизненной компетенции Варьирование соотношения компонентов в разных вариантах СФГОС

№ слайда 23 Академический компонент СФГОС Накопление потенциальных возможностей для активной
Описание слайда:

Академический компонент СФГОС Накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем Самостоятельный выбор ЗУНов для личного, профессионального и социального развития Ориентация на зону ближайшего развития (сознательное разумное превышение актуальных возможностей и потребностей ребенка)

№ слайда 24 Компонент жизненной компетенции Овладение ЗУН, необходимыми для обыденной жизни
Описание слайда:

Компонент жизненной компетенции Овладение ЗУН, необходимыми для обыденной жизни Ориентирован на развитие отношений с окружающим в настоящем Движущей силой развития жизненной компетенции является интеграция в более сложное социальное окружение Роль и наполнение компонента варьирует в зависимости от уровня осваиваемого СФГОС

№ слайда 25 Требования к результатам освоения ООП начального образования детьми с ОВЗ (1 вар
Описание слайда:

Требования к результатам освоения ООП начального образования детьми с ОВЗ (1 вариант) Соответствуют ФГОС начального общего образования (предметные, метапредметные, личностные) Дополняются специальными требованиями к развитию жизненной компетенции ребенка с ОВЗ (определяют также обязательные направления коррекционной помощи)

№ слайда 26 Обязательные направления коррекционной помощи Развитие адекватных представлений
Описание слайда:

Обязательные направления коррекционной помощи Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам мед. сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

№ слайда 27 Обязательные направления коррекционной помощи Овладение навыками коммуникации Ди
Описание слайда:

Обязательные направления коррекционной помощи Овладение навыками коммуникации Дифференциация и осмысление картины мира и ее пространственно-временной организации Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

№ слайда 28 Специфика реализации задачи формирования жизненной компетенции Для 1 варианта СФ
Описание слайда:

Специфика реализации задачи формирования жизненной компетенции Для 1 варианта СФГОС требуется специальная коррекционная работа, дополняющая семейное воспитание ребенка с ОВЗ Для 2 и 3 вариантов обозначенные требования включаются в содержание всех учебных программ в соответствии с выделенными образовательными областями Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание 4 варианта СФГОС / индивидуальной программы для каждого ребенка

№ слайда 29 Требования к результатам освоения ООП (2,3,4 варианты) Академический компонент о
Описание слайда:

Требования к результатам освоения ООП (2,3,4 варианты) Академический компонент образования (2,3 варианты) и компонент жизненной компетенции формулируются в соответствии с областями образования и сквозными содержательными линиями обучения Требования к результатам обучения группируются в соответствии с требованиями к жизненной компетенции

№ слайда 30 Характеристика планируемых результатов Описание ожидаемых результатов должно вкл
Описание слайда:

Характеристика планируемых результатов Описание ожидаемых результатов должно включать результаты «академической» и «жизненной компетенции»: Что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования Что из полученных знаний он может и должен применять на практике Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет

№ слайда 31 Требования к условиям реализации ООП Кадровые Финансовые Материально-технические
Описание слайда:

Требования к условиям реализации ООП Кадровые Финансовые Материально-технические Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП начального общего образования

№ слайда 32 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru